Исследовательская работа аквариумные рыбки. Материал исследовательской работы на тему "аквариумные рыбки"

Елена Каташова
Исследовательский проект «Такие удивительные рыбки - гурами»

Исследовательская деятельность «Такие удивительные рыбки – гурами» (детский проект)

Секция: естествознание (живая природа)

Введение

Мое увлечение аквариумными рыбками началось с того, что у нас дома появился аквариум: дома у меня три аквариума. И я впервые увидел, какие бывают рыбки, какие особенности поведения у каждого вида рыбок, как у рыбок появляются мальки и многое другое. Наблюдая за аквариумом, меня заинтересовала одна рыбка, я задал себе вопросы: Как же ее зовут? Откуда она родом? Зачем нужны аквариумные рыбки?

Я решил собрать информацию для своей исследовательской работы под названием «Такие удивительные рыбки - гурами».

Поэтому я поставил перед собой цель изучить особенности жизни и поведения гурами в искусственных условиях и их значения в жизни человека.

Чтобы легче проводить исследование я поставил перед собой следующие задачи:

Найти исторические данные о разведении рыб.

Дать характеристику гурами. Узнать, почему её так назвали.

Понаблюдать за поведением и образом жизни гурами.

Провести исследование воды для аквариума.

Провести опрос

Предмет исследования: аквариумные рыбки.

Гипотеза:

Исходя из того что, гурами - одни из самых распространенных аквариумных рыбок, предположим, что их подводный мир является не только уникальным и привлекательным, но и полезным для человека.

Продукты проекта:

В интернете собрал сведения об истории разведения рыбки гурами.

Рассмотрел фотографии с разными разновидностями гурами.

Наблюдал за поведением рыб в домашнем аквариуме, в зоомагазинах.

Провел исследование воды в аквариуме.

Ухаживал за аквариумными рыбками: кормил, менял воду, мыл компрессор, фильтр и т. д.

1. История разведения гурами

2. Отличительнве черты аквариумных гурами

3. Заботливые родители

4. Чтобы рыбки не болели

5. Какая вода пригодна для аквариума?

6. Значение аквариумных рыб в жизни человека.

Вступлание

Гурами относятся к роду Trichogaster, что в переводе с латинского означает «имеющие нити на брюхе», такое название они получили за брюшные плавники в виде длинных нитей.

1. История разведения аквариумных гурами

Я узнал, что доставить гурами в Европу удалось не сразу. Их отлавливали и в Таиланде, и на островах в Малайзии, но в пути рыбы не выдерживали и погибали. В те времена перевозка экзотических рыб осуществлялась традиционным способом - в деревянных бочках, доверху заполненных водой. Не имея доступа к атмосферному воздуху, гурами доживали лишь до окончания погрузки бочек на корабль. Впервые в Европе гурами появились в 1896 голу. В Россию рыбы завезены в 1912 гг.

2. Отличительные черты аквариумных гурами

В аквариумах содержат большое количество разновидностей гурами. Это жемчужный, медовый, мраморный, голубой, целующийся и другие.

Тело этой рыбки имеет форму вытянутого овала, тело плоское, плавники большие, чем-то напоминающие тончайшую паутинку-вуаль. Самку от самца можно различить по спинному плавнику: у самцов спинной плавник сильно удлинён и заострён, а у самок он короче и более округленный. Брюшные плавники довольно длинные и похожие на нити.

Рыбки гурами удивительны, потому что они могут дышать атмосферным воздухом. Для такого способа дыхания у этих рыбок есть специальный дыхательный аппарат, который из-за сложного устройства называют «лабиринт». А жабры играют вспомогательную роль.

3. Заботливые родители

В домашнем аквариуме я наблюдал, как гурами для откладывания икринок строят самые настоящие гнезда! Гнездо состоит из пузырьков воздуха, которые самец скрепляет своей слюной. Когда гнездо готово, самец начинает демонстрировать самке любовный танец. После танца, самка начинает метать икринки. Самец собирает икринки ртом и относит в гнездо. Заботу о гнезде берет на себя самец! Он охраняет икринки, добавляет пузырьки воздуха, убирает все не нужное. Когда из икринок вылупляются мальки, самца отсаживают.

4. Чтобы рыбки не болели.

Чтобы рыбки не болели, вместе с папой мы:

Следили за температурой в аквариуме;

1 раз в неделю меняли часть воды в аквариуме на свежую;

Регулярно промывали фильтры;

Кормили 2 раза в день – утром и вечером;

Если рыбки болели, обращались за консультацией в зоомагазин

5. Эксперимент «Какая вода пригодна для аквариума?»

Для аквариума пригодна чистая, прозрачная вода, которая содержит все необходимые для жизни растений и рыб, микроэлементы.

Для аквариумов непригодна родниковая вода - в ней слишком много солей. Нельзя брать воду из водоёмов, в которые спускают свои отходы предприятия - в ней будет слишком много вредных примесей. Вода из судоходной реки содержит плёнку из мазута, в ней много примесей железа.

Предположим, что вода из водопроводного крана будет самой лучшей - ведь она проходит на водопроводной станции специальную очистку.

Папа помог измерить кислотность (pH) воды в аквариуме и водопроводной воды.

Определить это нетрудно. В зоомагазине мы купили специальные индикаторы - тесты, для определения кислотности. Я опустил тесты в аквариумную воду и водопроводную воду. Окраску тестов, сравнил с окраской стандартов в цветной шкале. В соответствии с цветом определил показатель кислотности рН.

Я сделал вывод:

1) вода в нашем аквариуме имеет нейтральный уровень кислотности, она вполне пригодна для жизни рыб.

2) водопроводная вода имеет щелочную среду, её нельзя наливать сразу, необходимо отстаивать 5-7 дней.

6. Значение аквариумных рыб в жизни человека

Затем я решил узнать, какое значение имеют аквариумные рыбки в жизни человека. Для этого я провел опрос в своем детском саду. Вот какие вопросы я задал детям и воспитателям:

Знаете ли вы, кто такие гурами?

Имеете ли вы дома аквариум?

Есть ли существенная польза для человека от аквариумов?

Дети не имеют представление о гурами;

6 детей имеют аквариумы дома;

Все дети думают, что есть польза от аквариумов, но не знают какая.

В ходе работы над проектом я убедился, что с малых лет аквариум приучает детей к трудолюбию и аккуратности.

Аквариумистика расширяет кругозор.

Воспитывает чувство ответственности за все живое и прививает любовь к родной природе.

Украшает интерьер.

Вывод

После изучения всех материалов я сделал вывод:

Аквариум – не просто красивая вещь и средство заполнить свой досуг, это, прежде всего, действующая модель природного водоёма.

Рыбки – это домашние любимцы, которые радуют своей красотой и благотворно действуют на нашу нервную систему, поэтому они, как и все живые существа, требуют ухода и знаний о содержании рыб в неволе.

Муниципальное Нетиповое Бюджетное Образовательное Учреждение «Лицей № 76»

ХI региональная исследовательская конференция учащихся «Первые шаги»

Тема: Подводный мир у нас дома

Секция: Мои интересы и увлечения

Выполнил: Парферов Егор

ученик 1 В класса

Научный руководитель : Кухаренко Е.О.

учитель начальных классов

г. Новокузнецк

    Введение ___________________________________________________3

    Основная часть ______________________________________________3

    История появления аквариумов __________________________ 3

    Что такое аквариум? Как он устроен ______________________4

    Исследование состава речной и аквариумной воды __________5

    Исследование мнения аквариумистов о содержании речных рыб

в аквариумах ____________________________________________6

    Заключение _________________________________________________7

    Список литературы __________________________________________8

    Приложения ________________________________________________9

1. Введение

Летом мы с родителями ходим на рыбалку. Мне очень нравится наблюдать за рыбками (мальками), которые плавают недалеко от берега небольшими стаями. Если встать в воду и не шевелится, то рыбки сразу же собираются рядом с ногами и даже пытаются укусить. А с берега можно наблюдать, как они играют, выпрыгивая из воды.

В реках и озерах для рыб созданы все условия для их жизни. И мне стало интересно, почему люди занимаются содержанием тропических аквариумных рыбок дома, а речных рыб в аквариумах в домашних условиях практически не встретишь?

Цели моей работы: выяснить, в чем сложность содержания речных рыб в домашних условиях.

Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:

    Познакомиться с историей происхождения аквариума.

    Выяснить, что такое аквариум и понять, как он устроен.

    Выяснить опытным путем, чем отличаются условия, создаваемые в аквариуме для аквариумных рыбок от условий, необходимых для содержания речных рыб в аквариуме.

Методы исследования:

    теоретическое исследование (изучение специальной литературы);

    проведение опытов;

    анкетирование;

    анализ полученных результатов.

2. Основная часть

История появления аквариумов

Рыбок в неволе разводили еще в древнем Китае примерно четыре тысячи лет назад. Вначале искусственные водоемы с яркими рыбками были только в садах китайского императора, и любоваться обитателями этих «аквариумов» могли лишь приближенные императора из его семьи. В десятом веке такую возможность получили и остальные сословия. В Древнем Риме и Египте также имелись искусственные водоемы с проточной водой, в которых жили и плодились различные рыбы и моллюски. Европа узнала о существовании аквариумов только в шестнадцатом веке, и пришло это из Китая. И только через столетие возможность разводить аквариумных рыб получили жители России.

В настоящее время роль аквариума в квартире интересна: кусочек водной стихии, размещённый в интерьере жилища горожанина, является прекрасным элементом декора, а также средством для релаксации после трудового дня полного стрессов. Аквариумные рыбки могут принести вам много радости. Но, заводя аквариум, важно понимать, какие виды аквариумных рыбок будут в нём жить и как.

Что такое аквариум? Как он устроен

Если брать поверхностно, то аквариум – сосуд наполненный водой, в котором растут астения и плавают рыбки.

Как нам кажется, аквариум – это маленький уголок, кусочек природы в нашем доме, небольшая копия любого закрытого водоема (пруд, озеро), и жизнь в нем протекает по одним и тем же законам. Поэтому занятия аквариумом - это познание жизни интересных и разнообразных видов рыб и водных растений, окно в мир природы.

Современный аквариум оснащен необходимыми материалами и оборудованием, которые позволяют создавать условия для жизни рыб, регулировать их. Это -

    Аквариумный фильтр - желателен внешний фильтр со множеством наполнителей. Чем больше наполнителей, тем лучше очистка воды.

    Аквариумный термометр - проверьте правильность его показаний. Лучше тот, который не смогут разбить рыбы и будет всегда виден Вам. Не используйте ртутные, они очень опасные

    Аквариумные лампы - надо подбирать по длине аквариума, цветности и мощности.

    Кормушка - можно вырезать кормушку из чистого пенопласта, а можно купить автоматическую. Главное, чтобы корм не расплывался по всему аквариуму, каждой рыбке доставалась своя маленькая порция и корм не гнил в аквариуме.

    Корма для рыб - разнообразные корма. Некоторым рыбам необходимы специализированные.

    Тесты воды.

    Грунт - грунт для большинства аквариумов с растениями и мирными рыбами должен быть темный, крупинками не более 2-7 мм в диаметре, неострый. Засыпать его будем на 5-7 см высотой. Если Ваш аквариум не предназначен для содержания рыб, предпочитающих жесткую воду, обязательно проверьте грунт на уксус. (Просто бросьте в уксус пару крупинок грунта. Если образуется хотя бы один крошечный пузырек газа - будет со временем увеличивать жесткость воды). Если Ваши рыбы роют грунт и выдергивают из него растения, то посадите растения в горшки.

    Растения - желательно подбирать по условиям содержания и параметрам воды, которые Вы им можете обеспечить.

    Коряга - некоторые виды рыб нуждаются в ней. Она также служит украшением аквариума. Желательны коряги твердых пород деревьев. Подходят яблоня, ольха, ива.

    Крышка аквариума. Она предохранит Ваш аквариум от пыли и грязи и не позволит рыбам выпрыгнуть из него.

Условия содержания аквариумных и речных рыб

Аквариумные рыбки являются прекрасным и неповторимым украшением помещений. Однако далеко не каждый знает, откуда произошли эти красавцы. А между тем история их происхождения чрезвычайно увлекательна.

Так, популярные рыбки гуппи являются тепловодными и родом из Южной Америки . Они обитают в крупных болотах, ручьях Венесуэлы, Гвианы, Барбадоса и Тринидада. Также к наиболее неприхотливым рыбкам относятся пецилии . Их родиной считается Мексика и Гватемала .

Особой популярностью среди большинства пользуются такие рыбки как светящиеся неоны , которые обитают в реках верховья Амазонки , т.е. их родиной являются тропические реки Америки . Следует отметить, что неоны размножаются лишь в затемненных местах, так как при ярком свете их икринки гибнут. Еще один особо популярный представитель аквариумных рыбок – петушок . Его родиной считается субтропическая Юго-Восточная Азия.

В Приложении 1 привожу таблицу «Родина аквариумных рыбок и условия их содержания» для наиболее распространенных аквариумных рыб.

Таким образом, практически все рыбки для разведения в аквариуме произошли из теплых стран, где более мягкий и влажный климат. С учетом условий их обитания и создается микроклимат «подводного мира» в домашних условиях.

Речная «местная» рыба приспособлена к совершенно другим условиям. Температура воды в реке колеблется от 0 – 4 С зимой и от 15-19 С летом. Площадь даже самого большого аквариума уступает площади естественной среды обитания. Кроме того вода в реке имеет течение.

Исследование состава речной и аквариумной воды

Чтобы выяснить, насколько состав воды в реке отличается от аквариумной воды, провожу опыты.

    Для определения степени прозрачности воду слоем 20 см наливаю в прозрачный стакан. Пробую прочитать текст на бумаге, глядя через стакан с водой. Если это сделать легко - вода прозрачная. Приложение 2.

    Цветность воды определяю аналогичным образом: наливаю 100 мл воды в прозрачный стакан и рассматриваю его на фоне белой бумаги. Органические вещества, разлагающиеся в воде, придают ей темный цвет.

    Запах воды также может многое рассказать о ее чистоте. Сначала прогреваю воду до 20 °С, затем - до 60 °С. Гнилостный запах воды говорит о наличии в ее составе сероводорода. Приложение 3.

    Степень жесткости воды определяю по наличию осадка после кипячении. Более мягкая вода образует при кипячении меньше осадка в виде хлопьев светлого (белого) цвета.

    Для проверки степени качества воды на зеркало наношу небольшую каплю воды. После того, как жидкость испарилась, определяю: если поверхность зеркала осталась чистой - вода также чистая. Если на стекле образовались какие-то пятна - это признак низкого качества воды (результат разложения органических веществ). Приложение 4.

    Для определения рН среды использую самодельные тест – полоски (рецепт их изготовления описан в Приложении 5 ). На тест полоску пипеткой капаю одну – две капли испытуемого раствора (речной воды или воды из аквариума). Даю одну две минуты на то чтобы влага растворила сухой индикатор и прореагировала с ним. В результате этой реакции цвет бумаги изменяется в зависимости от ph воды , который можно определить, сравнив цвет тест полоски с цветной шкалой (Приложение 6 ).

Данные полученные в результате проведенных опытов, конечно, не достаточно точны (привожу их в таблице в Приложении 7) , однако сравнивая состав исследуемых образцов воды, могу предположить следующее:

1. речная рыба в отличие от аквариумных рыб выдерживает большие перепады температуры воды, корме того, температуру воды в аквариуме придется понижать, т.к. она будет не такой низкой, к какой привыкла рыба в естественных условиях обитания.

2. речная вода более чистая, следовательно, в аквариум, в котором будет содержаться речная рыба, необходимо будет поставить большее количество приборов очистки воды, чем это бы потребовалось для аквариумных рыб.

Исследование мнения аквариумистов

Мне стало интересно, совпадает ли мое предположение с мнением людей занимающихся содержанием и разведением рыбок в аквариумах. Я составил вопросы и провел анкетирование среди любителей аквариумных рыб.

Анкета.

    Пробовали ли вы держать речных рыб в аквариуме?

    Как долго речные рыбы находились в вашем аквариуме?

А. недолго Б. долго В. живут до сих пор

    Могут ли ужиться речные рыбы с аквариумными рыбками в одном аквариуме?

    Какие рыбы более требовательны в уходе?

А. аквариумные рыбы Б. речные рыбы

5. В чем сложность содержания речных рыб в домашних условиях?

В результате выяснил следующее:

    67% опрошенных людей занимающихся аквариумными рыбками пробовали держать в аквариуме речных обитателей.

    Рыбы прожили в неволе недолго у 50% (3 чел), и лишь у 1 живут до сих пор.

    17% опрошенных считают, что аквариумные рыбки могут ужиться с речными обитателями, 83 % уверены, что нет.

    33% считают, что аквариумные рыбы более требовательны в уходе, 67% (те, кто уже пробовал держать речных рыб в домашнем аквариуме) ответили, что более требовательны в уходе речные рыбы.

    На вопрос «В чем сложность содержания речных рыб в домашних условиях?» были получены ответы:

    комнатная температура воды подходит не всем речным обитателям -67%

    сложно подобрать корм – 50%

    многие речные обитатели – хищники, поедают более мелкие особи 67%

    речные обитатели – переносчики инфекции, заражают других рыб, от чего аквариумные рыбы гибнут – 100%

    для речных рыб нужны аквариумы больших размеров – 83%

    в аквариумах, где содержатся речные рыбы необходимо устанавливать дополнительные приборы очистки воды - 67%.

3. Заключение

Таким образом, в ходе проведения исследовательской деятельности, целью которой было выяснение, в чем сложность содержания речных рыб в домашних условиях, мной была выполнена следующая работа:

    я познакомился с историей происхождения аквариума;

    выяснил, что такое аквариум и постарался понять, как он устроен;

    в ходе проведения различных опытов над составом воды, выяснил, чем отличается состав воды в аквариуме от состава речной воды;

    провел анкетирование среди людей, занимающихся разведением аквариумных рыб.

В результате проведенной работы я выяснил, что содержание рыб в аквариумах не только интересное, но и достаточно ответственное занятие, а пытаться содержать речную рыбу в аквариумах еще и очень сложно, хотя и возможно.

Существует достаточно много факторов, создающих сложности в содержании речной рыбы в домашних условиях (их я уже называл ранее), но главное это то, что естественная среда обитания для любого живого организма всегда будет лучше даже самой приближенной к ней копии, созданной искусственно. Аквариум – это не река, и жизнь речным обитателям в нем будет в тягость.

Если ваша цель создать живой уголок с речными жителями, то отнеситесь к этому как можно серьезнее. Постарайтесь создать аквариум как можно больше и свободнее, так как рыбы в сильной тесноте долго не проживут.

4. Список литературы:

    Баев С.Я. Из опыта изучения состава местных вод. Журнал “Химия в школе”№3,1999г. - 96с.

    Кульский Л.А., Гороновский И.Т., Когановский А.М., Шевченко М.А., Справочник по свойствам, методам анализа и очистке воды.- Киев: Наукова думка, 2000. - 680с.

    Ревелль П., Ревелль Ч. Среда нашего обитания. - М.: Мир, 2005. - 296с.

Интернет-ресурсы

www.koshcheev.ru

Исследовательский проект 1А класса "Аквариум и его обитатели"

Тема исследования: «Аквариум и его обитатели».

Актуальность проекта можно выразить всего лишь одной фразой И. Соколова-Микитова: "Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства".

Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой - необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе - великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.

Цель проекта:

Задачи проекта:

1. ознакомиться с теоретической информацией;

2. проанализировать и обобщить факты;

3. сравнивая собранный материал развить интерес к теме,

4. умение выступать перед аудиторией;

5. воспитывать экологическую культуру и способности к самостоятельному труду.

Ожидаемые результаты проекта:

На основе собранного материала создать копилку фактов из жизни аквариумных рыбок и выполнить аппликационную работу.

При исследовании исходили из следующей гипотезы: если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду.

В качестве объекта исследования выбрали аквариумные рыбки.

Предмет исследования: изучение литературы

Методы исследования: поисковый, систематизация, сравнительный анализ

Сроки реализации проекта: 2 месяца.

Реализация проектов на уровне класса:

Объединение родителей, детей и учителей.

Экологическая культура младших школьников

Экологические конкурсы, КВН, проекты, практическая деятельность, наблюдение.

I. Введение

Идеей создания исследовательской работы «Аквариум и ее обитатели» была тема урока по окружающему миру «Аквариум». Нас очень заинтересовала эта тема, и мы захотели из источников книг и журналов узнать, как появился первый аквариум, какие это рыбки, как содержать и ухаживать за ними, как мыть и чистить аквариум.

Для нас это было новым, интересным и даже увлекательным и мы поставили перед собой цель:

изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие нас вопросы, выполнить аппликационную работу и познакомить ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок.

Человек издавна интересовался подводным миром, населенным животными и растениями. Сравнительно недавно появились акваланги и исследовательские подводные лодки, дающие возможность несколько часов наблюдать за рыбами в их природном окружении, изучать их способ жизни. Несмотря на это люди уже очень давно научились воссоздавать частицу подводного мира рядом с собой. Это аквариумы – постоянное жилище для рыбок. Аквариум – не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма.

II. 1.Аквариумистика.

Аквариумистика - род занятий связанный с моделированием экосистемы в замкнутом искусственном водоёме. Изучив литературу, мы узнали, что: первая европейская книга по аквариумистике была издана в 1797 году в Тюрингии Й. М. Бехштейном, где были описаны условия содержания в неволе рыбок. Рыбы представляют собой самую древнюю, содержащую наибольшее число видов и самую распространенную группу. Даже общее число видов рыб точно неизвестно, по приблизительной оценке оно составляет от 21 тыс. до 25 тыс. особей. Это, безусловно, красивые существа. Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение.

Разведение декоративных и пресноводных аквариумных рыбок – одно из наиболее распространённых увлечений не только детей, но и взрослых. Есть много причин, по которым люди хотят иметь рядом с собой рыб и водные растения. И, тем не менее, всех аквариумистов – сознательно или несознательно, в большой или меньшей степени объединяет одно: любовь к живой природе, а также удовольствие, получаемое от наблюдений за подводным миром. Другими мотивами, побуждающими заниматься аквариумистикой, являются ответственность за живых существ и радость от успешного заботливого ухода за ними.

II. 2. Аквариумные рыбки.

Самые древние сведения о золотых рыбках появились в Китае в 6 веке до нашей эры, которых считали священными.

Первым европейцем, увидевшим и описавшим рыбок необычайной красоты, был известный итальянский путешественник Марко Поло.

Первые золотые рыбки в Европу были завезены на военных парусниках и появились в просторных бассейнах при дворах королей под охраной гвардейских караулов и преподносились в качестве даров или как награда дворянам. У золотой рыбки обнаружили ум.

Не все рыбки могут совместно находиться в одном аквариуме. Бойцовые рыбы – прекраснейшие члены аквариумного сообщества, но не выносят сообщества цихлиды, а вот скалярии отличаются спокойным характером, но их нельзя садить с мелкими рыбками, которых они могут преспокойно проглотить.

Гуппи – самые любимые рыбки начинающих аквариумистов, так как самые выносливые яркие пресноводные рыбки, способные выжить в маленьком аквариуме, нетребовательны к качеству воды, способны выдержать двухнедельное голодание и готовы даже питаться водорослями.

Жемчужинка: Это небольшая рыбка. Каждая чешуйка у неё имеет выпуклую форму, это и придает ей особую оригинальность. Кормление, как и у остальных видов рыб. Что касается условий содержания – рыбке требуется большой объём воды.

Неон: Эти рыбки довольно маленькие и очень подвижные. Название своё заслужили из-за серебристого блеска их чешуи. Самец традиционно мельче и стройнее самки. Плавники у рыб прозрачные. Держать их лучше в аквариуме с миролюбивыми рыбками.

Телескоп: Очень интересная и своеобразная рыба. У неё большие выпуклые внимательные глаза (стоит упомянуть, что часто рыбка повреждает их и слепнет, поэтому в аквариуме не должно быть много жестких растений, о которые она могла бы пораниться).Рыба имеет шарообразную форму и от того неповоротлива, медлительна и немного неуклюжа. Телескоп реагирует на колебание температуры, поэтому вам следует быть внимательным к ней.

Вуалехвост: Это разновидность золотой рыбки, очень популярна среди не опытных аквариумистов. У неё, короткое широковатое тело, маленькая голова, раздвоенный, очень длинный, тонкий и прозрачный (как вуаль) хвост, именно поэтому она имеет такое название.

Рыбы-клоуны, или амфиприоны относятся к семейству помацентровых. Размер рыбки - от 8 до 15 см. Окраска однотонная с контрастными полосами и пятнами. Широко распространены в Тихом и Индийском океанах. Совсем недавно благодаря рыбе-клоуну учеными было сделано одно важное открытие. Оно дало возможность бороться с ожогами медуз. На основе слизи рыбы-клоуна ученые разработали и сделали «противомедузный» крем.

Рыбки – это домашние любимцы и, создавая в квартире свой мир, они нуждаются в заботе и внимании.

II. 3. Творческая деятельность.

Проведя большую и интересную работу по теме, ученики нашего класса, поделились своими знаниями и впечатлениями в классе. Заинтересовались этой работой не только дети, но и их родители. Никто не остался равнодушным, ребята с помощью родителей подготовили различные сообщения «Аквариумные растения», «Аквариум и его мир», «Гуппи – аквариумные рыбки», «Разведение аквариумных рыб», дети рассказали о своих домашних аквариумах, был проведен конкурс аппликационных работ в классе « Мой аквариум», несколько человек представили свои презентации по этой теме.

II. 4. Выводы по теме.

Завершив работу, мы сделали для себя следующие выводы: люди должны не только восторгаться разнообразием и красотой подводного мира, но обязаны приложить все усилия, чтобы сохранить это достояние нашей планеты: охранять моря и океаны, реки и озера от загрязнения, защищать рыб от истребления и неразумного отлова.

ІІІ. Заключение

Эта работа помогла понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания. Мы пополнили свои знания, узнали много интересного и поделились знаниями со своими товарищами.

Детские работы.

Зоя Алборова
Исследовательская работа «Спят ли аквариумные рыбки» в средней группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия «Интеллект»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Спят ли аквариумные рыбки »

Выполнила воспитанница 4-ой ср. гр.:

Хамикоева Эвелина

Руководитель : Алборова Зоя Славиковна

Владикавказ 2016

Введение. 3

Теоретическая часть….….3

Виды рыб…. 4

Совместимость аквариумных рыб… . 5

Особенности аквариумных рыб… .6

Как рыбки спят ?. 7

Практическая часть. 8

Создание макета….8

Создание аквариума и рыбок из пластилина….9

Создание картины из песка с мамой…10

Создание аквариума и макета «Рыбки мои рыбки » ….11

Заключение…. 12

Библиография….13

Приложение

ВВЕДЕНИЕ Из всех домашних животных, мне больше всего нравятся рыбки . Это интересные, красивые существа, из сказок нам известны как волшебницы. Я решила изучить особенности жизни аквариумных рыб , чтобы ответить на интересующие вопросы и познакомить ребят своей группы с жизнью аквариумных рыбок .

Цель : изучить особенности жизни аквариумных рыб . И выяснить, спят ли рыбки , и в какой обстановке.

Задачи :

1. Рассказать детям об интересных фактах, которые я узнала в ходе исследования . 2. Сохранить любовь к живой природе. 3. Создать аквариум и макет «Рыбки мои рыбки » .

Предмет исследования : особенности жизнедеятельности рыб.

Объект исследования : рыбы

Гипотеза : Я видела, что рыбки были неподвижны , но у всех были открыты глаза. Неужели они спят с открытыми глазами .

Основная часть

С появлением новых обитателей мы учимся чему-то новому и интересному. Существует около 25 000 видов рыб,живущих в океанах,озерах и реках,от мельчайшего пресноводного гольяна до крупнейшей океанской акулы. Все виды рыб похожи своим строением. Дышат под водой жабрами,тело покрыто чешуей, имеют несколько видов плавников :спинной, хвостовой,грудной,брюшной,анальный.

Семейство рыб Карповые,среди которых золотая рыбка ,барбус, данио, можно по праву считать наиболее распространенными в современной аквариумистике . Первым опытом для многих аквариумистиков стали виды рыб : меченосец, гуппи, пецилия и моллинезия. С каждым годом растет популярность такого семейства рыб,как Цихлиды.

Совместимость аквариумных рыб

От правильного решения совместимости рыб зависит не только комфорт,а само существование водных жителей. Для создания нормального микроклимата в аквариуме необходимо знание и соблюдение определенных критериев совместимости аквариумных рыбок . Первый из них – требовательность разных видов к условиям окружающей среды . Не рекомендуется совместное содержание нежных экзотических созданий спростыми и неприхотливыми. Следующий показатель – температурный режим. Недопустимо соседство в одном сосуде теплолюбивых и холодолюбивых рыбок. Одни будут испытывать переохлаждение,другие перегрев, и в результате население аквариума станет сокращаться . Третий параметр совместимости – агрессивный или миролюбивый нрав обитателей аквариума . Попытка совмещения разных по этому критерию видов приведет к тому,что первые будут нападать на вторых,а если превосходят их размерами, то и поедать. И последнее правило совместимости – условия содержания стайных видов рыб. Относящихся к ним особей надо поселять только группой ,а то рыбка будет испытывать постоянный стресс и зачахнет. Главный вывод из вышеуказанного :приобретение аквариума ,подбор его обитателей и их заселениени в коем случае не должны быть случайны.

Особенности поведения рыб

В ходе изучения жизни рыб я узнала об их особенностях.

У большинства рыб нет век,поэтому они не могут закрывать глаза. Веки людям и животным нужны для того чтобы защищать глазное яблоко от пересыхания. Рыбы же находятся в воде,поэтому такой опасности для них не существует. Вода увлажняет и очищает глаза этих прекрасных существ. Как известно рыбки действуют успокаивающе,снимают стресс,напряжение.

Как рыбки спят ?

Понять, что рыбка погрузилась в сон ,можно по следующим признакам :она замерла в зарослях или другом укромном месте,зависла. У каждой породы рыб есть определенное время для сна. Большинство видов рыб предпочитают спать в темное время суток,поэтому если вы подойдете к аквариуму и включите свет ,то можете заметить как его обитатели возвращаются к бодрому состоянию,просыпаются. Некоторые могут даже прилечь,а отдельные виды предпочитают отдыхать на боку. А еще рыбки могут впадать в зимнюю спячку. Во время холодного периода некоторые рыбы становятся менее активными. В это время они остаются на дне аквариума .

Заключение

В ходе проделанной работы подтвердилась гипотеза о том,что рыбки спят с открытыми глазами . Из-за того что у них нет век,они не могут закрывать глаза. Я узнала много интересного о жизни этих прекрасных существ,об их особенностях. И поняла,что рыбки очень важны и нужны ,поэтому люди должны заботиться о них.

Библиография

1. Энциклопедия «Наш удивительный мир» .

2. Интернет ресурсы :http://www.aquariumhome.ru/fish.htm

3. Уроки тётушки Совы. Мультфильм

Добрый день, уважаемые гости. Я, воспитанница 4-ой старшей группы прогимназии «Интеллект» , Хамикоева Эвелина. Тема моего исследования «Спят ли аквариумные рыбки .

Мое увлечение аквариумными рыбками началось с моего дня рождения. Когда мне исполнилось четыре года,тетя Марина подарила мне аквариум . Наблюдая за рыбками я видела , что они постоянно в движении, и у меня возник вопрос : «А когда же они спят и спят ли вообще Ведь я никогда не видела их с закрытыми глазами.

(Слайд №1. фото аквариум с Эвелиной ) .

И тогда я поставила перед собой цель :Изучить особенности жизни аквариумных рыб . Чтобы облегчить свое исследование я поставила перед собой задачи и выдвинула гипотезу,которые вы можете посмотреть на слайде.

(Слайд №2. цель,задачи,гипотеза) .

Изучив литературу,понаблюдав за рыбками я узнала ,что рыбы под водой дышат жабрами,плавают с помощью плавников. Но самое главное нашла ответ на свой вопрос спят ли рыбки ?».

(Слайд№3. фото, где читаем) .

(Слайд№4. фото, где лепим и сделали аквариум из банки ) .

На сегодняшний день число видов рыб составляет до 25 тысяч. И у каждой породы есть определенное время для сна. Одни рыбы спят днем ,а другие ночью. Спят рыбки с открытыми глазами , потому что у них нет век и нечем закрывать глаза. Рыбки не впадают в глубокий сон,т. е. во время сна их мозг остается в сознании и при малейшем шорохе быстро просыпаются.

(Слайд№5. фото, где из цвет. бумаги вырезаем рыбы и приклеиваем на картон, сделали макет).

А еще рыбки впадают в зимнюю спячку. Во время холодного периода некоторые рыбы становятся менее активными. В это время они остаются на дне аквариума .

Моя мама очень сильно удивилась моим знаниям об аквариумных рыбках и купила мне картину рыб из песка, которую мы сделали вместе. (Слайд № 6. Фото, картины из песка) .

Вывод. Я узнала очень много интересного о жизни аквариумных рыбок , об их особенностях. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Исследовательская работа в подготовительной группе «Эта удивительная соль» Оглавление Введение 1. Паспорт проекта 2. Актуальность 3. Цели и задачи исследования 4. Гипотеза 5. Методы и приемы реализации проекта:.

Коллективная аппликация в средней группе «Рыбки в аквариуме» Цель: закрепить прием складывания бумаги гармошкой, умение аккуратно ее наклеивать,.

Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста «Аквариумные рыбки» Области интеграции: физическое развитие, познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. Цель:.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию речи «Аквариумные рыбки» Администрация городского округа г. Урюпинск муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Алан-Бексерская основная общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Проект учащихся 4 класса

«Аквариум и его обитатели»

Руководитель:

учитель начальных классов

Погодина Римма Викторовна

2018 г.

    Введение………………………………………………………

    Аквариумистика………………………………………………

    Аквариумные рыбки…………………………………………

    Творческая деятельность………………………………………

    Заключение……………………………………………………

    Введение.

В течении IV четверти 2017/2018 учебного года группа учащихся 4 класса работала над проектом «Аквариум и его обитатели».

Актуальность проекта можно выразить всего лишь одной фразой И. Соколова-Микитова: "Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства".

Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой - необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе - великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.

Практическая ценность проекта заключается в том, что некоторые ребята из нашего класса уже имеют у себя в доме аквариум и хотели бы лучше узнать об уходе за рыбками. Те ребята, у которых нет аквариума, заинтересовались этой темой и думают в будущем завести рыбок дома.

Цель проекта : изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие нас вопросы, написать творческую работу и познакомить ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок.

Задачи проекта:

1. Ознакомиться с теоретической информацией.

2. Проанализировать и обобщить факты.

3. Сравнивая собранный материал развить интерес к теме.

4. Умение выступать перед большой аудиторией.

5. Воспитывать экологическую культуру и способности

к самостоятельному труду.

Предполагаемый продукт:

На основе собранного материала создать копилку фактов из жизни аквариумных рыбок и написать творческую работу.

При исследовании исходили из следующей гипотезы : если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду.

Объект исследования : аквариумные рыбки

Предмет исследования : изучение литературы

Ожидаемые результаты проекта.

    Обучение компьютерным технологиям учащихся класса на экологическом материале.

    Экологические детско-взрослые проекты.

    Реализация проектов на уровне класса, школы.

    Выступления на школьной научно-практической конференции.

    Объединение родителей, детей и учителей.

    Экологическая культура младших школьников.

    Экологические олимпиады, конкурсы, проекты, практическая деятельность, наблюдение.

II . Аквариумистика.

Идеей создания проекта «Аквариум и ее обитатели» была тема урока по окружающему миру «Аквариум». Нас очень заинтересовала эта тема, и мы захотели из источников книг и журналов узнать, как появился первый аквариум, какие это рыбки, как содержать и ухаживать за ними, как мыть и чистить аквариум.

Для нас это было новым, интересным и даже увлекательным и мы поставили перед собой цель:

Изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие нас вопросы, написать творческую работу и познакомить ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок.

Человек издавна интересовался подводным миром, населенным животными и растениями.

Сравнительно недавно появились акваланги и исследовательские подводные лодки, дающие возможность несколько часов наблюдать за рыбами в их природном окружении, изучать их способ жизни. Несмотря на это люди уже очень давно научились воссоздавать частицу подводного мира рядом с собой. Это аквариумы – постоянное жилище для рыбок.

Аквариум – не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма.

Аквариумистика - род занятий связанный с моделированием экосистемы в замкнутом искусственном водоёме.

Изучив литературу, мы узнали, что: первая европейская книга по аквариумистике была издана в 1797 году в Тюрингии Й. М. Бехштейном, где были описаны условия содержания в неволе рыбок.

Рыбы представляют собой самую древнюю, содержащую наибольшее число видов и самую распространенную группу. Даже общее число видов рыб точно неизвестно, по приблизительной оценки (поскольку ещё не все виды открытии и описаны) оно составляет от 21 тыс. до 25 тыс. особей.

Это, безусловно, красивые существа. Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение.

Разведение декоративных и пресноводных аквариумных рыбок – одно из наиболее распространённых увлечений не только детей, но и взрослых. Есть много причин, по которым люди хотят иметь рядом с собой рыб и водные растения. И, тем не менее, всех аквариумистов – сознательно или несознательно, в большой или меньшей степени объединяет одно: любовь к живой природе, а также удовольствие, получаемое от наблюдений за подводным миром. Другими мотивами, побуждающими заниматься аквариумистикой, являются ответственность за живых существ и радость от успешного заботливого ухода за ними.

Любой человек, занимающийся аквариумистикой, должен содержать элемент профессионализма и стремиться к определённому объёму специальных знаний, чтобы избежать возможных ошибок в общении с живыми существами. А если к этому добавляется изрядная порция духа исследователя, на передний план выступают аспекты обучения и усвоения, вытекающие из активных занятий аквариумистикой. Именно в условиях ограниченного пространства представляется возможным проводить многочисленные наблюдения за поведением рыб и анализировать их.

III . Аквариумные рыбки

Самые древние сведения о золотых рыбках появились в Китае в VI веке до нашей эры, которых считали священными.

Первым европейцем, увидевшим и описавшим рыбок необычайной красоты, был известный итальянский путешественник Марко Поло.

Первые золотые рыбки в Европу были завезены на военных парусниках и появились в просторных бассейнах при дворах королей под охраной гвардейских караулов и преподносились в качестве даров или как награда дворянам.

В ходе реализации нашего проекта перед нами встал вопрос: а все ли рыбки смогут жить в одном аквариуме? Ведь из уроков окружающего мира мы знали, что некоторые рыбы являются хищниками и могут съесть друг друга. Кроме того, в ходе изучения литературы и просмотра учебного фильма мы выяснили, что каждой рыбке необходимы определенные условия содержания, питание. Наконец, у каждой рыбки есть свой характер, иногда очень непростой.

В связи с этим мы провели исследование, рассматривая каждую из выбранных рыбок по нескольким параметрам:

  • Условия для содержания

  • Характер

В ходе этой работы мы так же собирали копилку интересных фактов об изучаемых рыбках.

Нам удалось выяснить, что не все рыбки могут совместно находиться в одном аквариуме.

Бойцовые рыбы – прекраснейшие члены аквариумного сообщества, но не выносят сообщества цихлиды , а вот скалярии отличаются спокойным характером, но их нельзя садить с мелкими рыбками, которых они могут преспокойно проглотит.

Аквариумные сомы миролюбивые и уживчивые даже с маленькими.

Гуппи – самые любимые рыбки начинающих аквариумистов, так как самые выносливые яркие пресноводные рыбки, способные выжить в маленьком аквариуме, нетребовательны к качеству воды, способны выдержать двухнедельное голодание и готовы даже питаться водорослями

Пецилиевые аквариумные рыбки неприхотливы, всеядны, спокойны, довольствуются небольшими аквариумами


Барбусы – стайные рыбки и содержать их рекомендуется в просторных аквариумах. Они очень воинственныи в присутствии самки вступает в бои друг с другом, а по характеру совместимы со всеми другими рыбками в аквариуме.

У золотой рыбки обнаружили ум. Это тоже достаточно миролюбивая, спокойная рыбка.

Жемчужинка - это небольшая рыбка. Каждая чешуйка у неё имеет выпуклую форму, это и придает ей особую оригинальность. Кормление, как и у остальных видов рыб. Что касается условий содержания – рыбке требуется большой объём воды.

Рыбки под названием неон довольно маленькие и очень подвижные. Название своё заслужили из-за серебристого блеска их чешуи. Самец традиционно мельче и стройнее самки. Плавники у рыб прозрачные. Держать их лучше в аквариуме с миролюбивыми рыбками.


Телескоп – это очень интересная и своеобразная рыба.У неё большие выпуклые внимательные глаза (стоит упомянуть, что часто рыбка повреждает их и слепнет, поэтому в аквариуме не должно быть много жестких растений, о которые она могла бы пораниться).Рыба имеет шарообразную форму и от того неповоротлива, медлительна и немного неуклюжа.Телескоп реагирует на колебание температуры, поэтому вам следует быть внимательным к ней.

Вуалехвост - это разновидность золотой рыбки, очень популярна среди не опытных аквариумистов. У неё, короткое широковатое тело, маленькая голова, раздвоенный, очень длинный, тонкий и прозрачный (как вуаль) хвост, именно поэтому она имеет такое название.


Рыбы-клоуны , или амфиприоны относятся к семейству помацентровых. Размер рыбки - от 8 до 15 см. Окраска однотонная с контрастными полосами и пятнами. Широко распространены в Тихом и Индийском океанах. Совсем недавно благодаря рыбе-клоуну учеными было сделано одно важное открытие. Оно дало возможность бороться с ожогами медуз. На основе слизи рыбы-клоуна ученые разработали и сделали «противомедузный» крем.

Рыба - шар живет в коралловых рифах многих морей - от Красного до Карибского, это самое объемистое коралловое существо, которое, заглатывая воду, может раздуться до невероятного размера. В случае опасности она принимает сферическую форму, что позволяет не только отпугнуть мелкого хищника, но и потом, разом освободившись от воды, заполучить что-нибудь съестное, спрятавшееся, было, под слоем песка. Ее мирный облик обманчив: на самом деле рыба-шар - одна из самых ядовитых подводных химических фабрик и самые сильные на свете токсины как раз те, которые она в себе накапливает. Однако, мясо рыбы-шар при условии его правильного приготовления, гурманами считается деликатесом.

Рыбы-ангелы широко распространены среди коралловых рифов. Они обладают яркой и удивительно изысканной окраской, но отнюдь не ангельским характером. Каждая рыба «патрулирует» свой участок рифа и агрессивно реагирует на появление там других рыб, особенно своего или близких видов. В аквариуме не удается содержать более одной особи каждого вида, в противном случае в результате непрекращающихся драк в живых останется только самая сильная рыба. Интересно, что окраска молодых рыб-ангелов часто настолько сильно отличается от окраски взрослых, что в некоторых случаях они были описаны учеными как разные виды.

Рыбки – это домашние любимцы и, создавая в квартире свой мир, они нуждаются в заботе и внимании.

IV . Творческая деятельность.

Проведя большую и интересную работу по теме, ученики нашего класса, поделились своими знаниями и впечатлениями в классе.

Мы захотели создать в классе такую модель аквариума. В которой бы все рыбки мирно уживались между собой.

Для изготовления рыбок мы использовали такие техники работы. Как аппликация, оригами, работа с природными материалами и пластилином.

В результате получился макет аквариума со следующими рыбками: барбус, рыба-клоун, телескоп, вуалехвост, жемчужинка, гуппи, гурами.

Кроме того, мы обобщили все накопленные знания, интересные факты и написали творческую работу «Проект «Аквариум и его обитатели»

V . Заключение.

Завершив работу, мы сделали для себя следующие выводы:

люди должны не только восторгаться разнообразием и красотой подводного мира, но обязаны приложить все усилия, чтобы сохранить это достояние нашей планеты: охранять моря и океаны, реки и озера от загрязнения, защищать рыб от истребления и неразумного отлова.

Эта работа помогла понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания. Мы пополнили свои знания, узнали много интересного и поделились знаниями со своими товарищами.

Работая над проектом, мы не только получили новые знания, которые пригодятся нам в будущем, но и научились делать рыбок своими руками, применяя различные техники работы с бумагой и пластилином; применили творческую фантазию и воображение при создании искусственного аквариума.

Таким образом, гипотеза о том, что если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному трудуподтвердилась.

Над проектом работали:

Усатюк Ильмир

Александрова Ангелина

Галимзянов Артур


Список используемой литературы.

    Всё об аквариумных рыбках. Атлас-справочник. Санкт-Петербург: издательство «Кристалл», 2009 г.

    Михайлов С. Аквариумные рыбки.

    Школьник Ю. Аквариумные рыбки. Полная энциклопедия. Санкт-Петербург: издательство «Кристалл», 2009 г.

    Интернет: http://usovi.ru/?page=uroki_sovi_details

    Интернет: http://myaquaclub.ru/fish

    Интернет: http://www.zooclub.ru/aqua/

Томаты