Конспект занятия по обучению грамоте "звуки т, ть и буква т". Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте на тему "Буква Т, звуки Т и ТЬ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Конспект

открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

« Звук и буква Т»

Воспитатель первой квалификационной категории:

Кашапова Г.С.

Цель: закрепить артикуляцию и характеристику звука « Т »; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко - буквенном анализе и синтезе слов. Познакомить с буквой « Т », читать слоги.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по « Стране знаний».

Но сначала давайте вспомним, какие буквы мы уже знаем? По порядку называйте уже знакомые вам буквы и слова, в которых этот звук будет стоять в начале.

(А- арбуз, У-утка, О-очки, М-мама, С-сом, Х-леб, Р-рак, Ш-шарик, Ы- дым, Л-лимон, Н-носорог, К-кот)

    А теперь скажите, на какие группы делятся все буквы и звуки?

    (Гласные и согласные,твердые и мягкие).

Итак, отправляемся в путь.

Музыка (Мы едем,едем....)

    Первая остановка называется « Звуковая»

    Какой звук повторяется в словах: кот,топот,парта,торт (Звук « Т»)

    Давайте произнесем звук « Т»

    Что делает наш язык, когда мы произносим звук « Т» (стучит по бугоркам)

    Вы чувствуете,как прорывается наружу воздушная струя?

    Давайте попробуем спеть звук « Т» (не поется)

    Значит, какой звук « Т»? (согласный)

Игра « Пассажиры»

У Вас на столах лежат картинки, они спешат на поезд,посадите их в соответствующие вагоны:

1- ый вагон -звук Т в начале слова;

2- ой вагон -звук Т в середине слова;

3- ей вагон звук Т в конце слова.

Физкультминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот,наклон,прыжок,

Улыбнись,давай дружок,

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И в автобус ты садись..

Остановка « Знакомство с буквой Т» Вывешиваю на доску букву « Т».

    Из каких элементов состоит звук Т. Давайте выложим букву « Т» из палочек.

    На что он похож?

Молоток стучит: « Тук-Тук!» Букве Т я старый друг.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать

Графический диктант:

6 клеточек вверх,2 клеточки влево,

1 клеточка вверх,5 клеточек вправо,

1 клеточка вниз,2 клеточки влево,

6 клеточек вниз,1 клеточка влево.

Остановка « Волшебные часы».

Воспитатель. Прочитайте слоги, на которых остановилась стрелка: ат, ут, от, уат, та,ту, то;

Слова: тут,том,там,тот,пот,Тома.

Игра « Умницы и умники»

Проговаривание чистоговорок:

Та-та-та - у нас в доме чистота.

Ты-ты-ты - сметану съели всю коты.

То-то-то - стали мы играть в лото.

Ат-ат-ат- берем с собою самокат.

Ать-ать-ать- мы идем гулять.

Вы,ребята молодцы!Отлично сегодня провели время,а самое главное с пользой.

    С каким звуком познакомились на занятии?

    На что похожа буква?

Занятие закончилось

Елена Шульгина
Конспект занятия «Звуки [т]-[т’]. Буква Т»

Цель :

Закрепить навыки четкого произношения звука т в слогах , словах, фразах; развивать навыки различения и четкого произношения звуков[т ] ,[т`] в словах; познакомить с буквой ; развивать внимание, память, моторику, правильное дыхание.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Игра : «Вагончики» . На столах картинки. Ребёнок произносит слово, определяет количество слогов в слове и ставит картинку в нужный вагон.

2. Знакомство со звуками [т-т`]

Весь день усами шевелят.

И время узнавать велят.

Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы, друзья, не бойтесь нас. (Часы.)

Тик- так.

Какие звуки слышим в начале этих слов?

Какие они гласные или согласные?

3. Артикуляция звука

При произношении звука [т] язык находится за верхними зубами и ударяется о бугорки.

Проговаривание звука хором и по одному .

Характеристика звука (согласный, твердый) .

4. Артикуляционная гимнастика

Речевая зарядка :

та-то-ту-ты am-от-ут-ыт

ту-то-ты-та ут-ит-ат-от

5. Проговаривание чистоговорок :

Та-та-та - у нас в доме чистота.

Ты-ты-ты - сметану съели всю коты.

То-то-то - стали мы играть в лото.

Ат-ат-ат - берем с собою самокат.

6. Массаж с колючими мячами с речевым сопровождением.

«СЛИВА»

7. Работа в тетрадях.

Определение позиции звука в словах ; раскрашивание звуковых домиков ; чтение слогов; составление слов из слогов.

8. Физкультминутка

«ШАРИК» (с элементами дыхательной гимнастики) .

9. Дидактическая игра : «Угадай какой звук »

Определение звука [т-т`] по картинкам (синие и зелёные карточки) .

10. Дидактическая игра «Какое я слово загадала?»

Словарный материал :. арелка,. апочки,. анец,. аракан,. алон,. учи,. опор,. ыква,. ополь,. аблетка и т. д.

11. Знакомство с буквой .

Показ буквы .

Из скольких элементов состоит буква .

Штриховка. Печатание буквы .

12. Подведения итогов.

Публикации по теме:

Конспект по фонематическому восприятию в старшей группе «Звуки [K], [К’]. Буква К» Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков К, закреплять умение давать полную характеристику согласного звука. 2. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия по фонематическому восприятию в подготовительной группе «Звуки [З]-[З’]. Буква З» Тема занятия: Звуки [З] - [Зь]. Буква З. Возраст детей: 6-7 лет подготовительная группа. Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука З. 2. Развивать.

Конспект занятия по фонематическому восприятию в старшей группе «Звуки [К]-[К’]. Буква К» Конспект занятия по фонематическому восприятию в старшей группе Тема занятия: Звуки [К] - [Кь].Буква К Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

Цель занятия: изучаем букву Т, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой Т, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Т по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Толе подарили барабан. Бьет Толя палочками по барабану, а барабан стучит: та-та-та!..

  • Как стучит барабан?
  • ТА - какой тут первый звук?
  • Кому подарили барабан?
  • Какой первый звук в слове ТОЛЯ?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Тыква Тапочки Тучи Тигр

Какой первый звук в слове ТАПОЧКИ? — ТЫКВА?

Когда мы произносим звук [т], кончик языка стукает по «бугоркам» за верхними зубами. Произнеси: Т!

Кончик языка стукает по бугоркам и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [т].

  1. Гласный или согласный звук [т]?
  2. Какие еще согласные звуки ты уже знаешь?
  3. С голосом или без голоса мы произносим звук [т]?

Запомни, пожалуйста: согласные звуки, которые мы произносим без голоса, называются глухими согласными. Звук [т] - глухой согласный.

Какие еще глухие согласные звуки ты знаешь? ([х], [п])
Согласные звуки, которые мы произносим с голосом, — это звонкие согласные звуки.
Какой звонкий согласный звук ты уже знаешь? ([м])

Задание: печатная буква Т для дошкольников

Рассмотри букву Т. На что похожа эта буква? (На зонтик, грибок.) Сложи из ладоней букву Т. Напиши букву Т в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Продолжи фразу

По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой… (тучи).

Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука.
Я для отдыха, для сна,
Называюсь… (тишина).

Быть должны всегда в порядке
Твои школьные… (тетрадки).

Чтобы было где писать,
В школе нам нужна… (тетрадь).

Be в начале слова, точка.
Прочитаем… (веточка).
Если се, то… (сеточка).
Как из слова веточка
Получилась сеточка?

Сказка про букву Т

Телезритель Тимка
Папа Тигр купил телевизор, и тигренка Тимку словно подменили.

Тимка! - кричат ему утром тигрята.
- Пойдем играть.
- Отстаньте,- бурчит Тимка,- тут такое показывают!

А по телевизору в это время показывали, как правильно варить тыкву. Потом Тимка смотрел, как полезно есть творог и как вредно - тараканов. Потом дяденьки в белых тапочках три часа играли в теннис. Потом тетеньки приглашали всех желающих работать в трамвайно-троллейбусное депо. Потом трактор тащил толстые трубы и укладывал их в траншею. Потом у Тимки так разболелась голова, что пришлось пить таблетки.

Лежит Тимка на тахте с термометром, но телевизор не выключает. Вечером, когда стали показывать про телят (Тимка уже плохо соображал, что), в телевизоре вдруг что-то как затрещит, как взорвется!

И стало темным-темно. Тимка слетел с тахты и к телефону:

Алле, алле! Командная пожарн… Взорвался телевизор! Что делать?
- Выкинуть,- мрачно сказал вошедший папа Тигр,- а тебя - выпороть.

Загадки для детей на букву Т

Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
(Телевизор)

Поверчу волшебный круг -
И меня услышит друг.
(Телефон)

Без рук, без ног, а в гору лезет.
(Тесто)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь)

Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет -
Семь плугов тащит.
(Трактор)

Кланяется, кланяется,
Придет домой - растянется.
(Топор)

Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)

Нахмурится, насупится,
В слезы ударится -
Ничего не останется.
(Туча)

Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Туча)

Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес -
Прохудился и исчез.
(Туча)

Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
(Туча)

Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)

Пословицы и поговорки на букву Т

Трус и таракана посчитает за великана.
Трус своей тени боится.
Труд кормит, а лень портит.
Терпенье и труд все перетрут.
Труд кормит и одевает.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени - только три дня.
Тяжко тому жить, кто от работы бежит.
Кто не стыдится спрашивать, узнает многое, кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал.
Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.
Где растяпа да тетеря - там не прибыль, а потеря.
Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.
Не тот много знает, кто долго жил, а тот, кто много учился.

Веселые стихи про букву Т для детей

Хорошая книжка привыкла к почтению.
И тот получает пятерку по чтению,
Кто с детства любитель большой почитать
И книжки, как старших, привык почитать.
(Я. Козловский)

Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
- Я люблю,- сказал он строго,
Чтоб полосок было много!
(Г. Виеру)

Что такое Телескоп?
Тигр спросил,
Наморщив лоб.
- Телевизор?
Что за слово? -
Не слыхал тукан такого.
(Г. Сатир)

Темноты боится Петя:
Трусоват он, видно, дети!
(Б. Тимофеев)

Тигр - свирепый зверь.
Но все же
Тихим тигр бывает тоже.
Тигр бывает тих с тигрицей,
Так как сам ее боится.
(В. Лунин)

Тигренок
Эй, не стойте слишком близко -
Я тигренок, а не киска.
(В. Маяковский)

Тучи встретились друг с другом,
Собрались в один кружок
И заплакали над лугом.
То ли с радости?
С испуга?
Отчего?
Узнать не мог.
(Ф. Бобылев)

Слон
Весит слон триста тонн:
Тонна - ушко.
Тонна - ножка,
Вот так крошка!
(Г. Цыферов)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Конспект НОД

Тема: «Звуки Т-Ть, буква Т»

Занятие: «Путешествие в страну знаний»

Цель занятия: создание условий для закрепления навыка четкого произношения звуков [Т-Ть], продолжать учить выделять звук в начале, середине и конце слова; познакомить с буквой Т; совершенствование грамматического строя речи, совершенствования навыка звукового анализа и синтеза, чтение слогов,слов, предложений; совершенствование навыка печатания.

Задачи занятия:

Создать условия для обучения:

Детей самостоятельно давать характеристику звука Т-Ть с опорой на различные виды контроля;

Звуковому анализу и синтезу обратного слога;

Умения составлять предложения;

Уточнять и расширять словарный запас по теме «Дикие животные».

Создать условия для развития:

Зрительного и слухового восприятия;

Зрительного анализа и синтеза;

Внимания, памяти;

Общей и мелкой моторики.

Создать условия для воспитания:

Взаимопонимания, самостоятельности, активности, ответственности, аккуратности.

Оборудование: картинки со звуком Т-Ть (в начале, середине и конце), звуковые карандаши, карандаши простые, тетради, разрезная азбука, пифокарты, картинки ребусы, часовой циферблат, паровозик с тремя вагонами, картинки с изображением диких животных.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Игра «Угадай, что за буква»

Логопед: - Напечатайте пальцем у соседа на спине следующую букву, пускай он угадает, как только он угадал, меняемся.

  1. Объявление темы

Логопед: - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну знаний, где нас ожидают необычные встречи и приключения. Но чтобы наше путешествие удалось, надо как можно больше знать о звуке Т-Ть и буквеТ.

  1. Характеристика звука

Т- согласный, твердый, глухой

Ть – согласный, мягкий, глухой.

  1. Введение в тему

Логопед: - А в путешествие мы отправимся не одни, позовем с собой Незнайку. Он любит путешествовать, да и нам с ним веселее будет.

Логопед: - Не забыли, какой нам сегодня звук понадобится? (Нет, Т-Ть). Даже Незнайка подготовился, прочитал интересную книгу, из которой узнал много слов со звуками Т-Ть, эта книга о тропическом лесе, по-другому она называется джунгли, и его обитателях: пантерах, питонах, удавах. А вот как называется книга он забыл. У него даже картинки были с героями этой книги, но последний раз Незнайка брал их на Луну, а там на них упал лунный камень и картинки рассыпались на кусочки.

Логопед: - Но я ему пообещала, что ребята группы «Теремок», помогут сложить картинки и вспомнить название книги. Для этого им надо правильно выполнять все задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите по одной части этой картинки. Когда все задания будут выполнены, верно, вы соберете все части картинок в одно целое и поможете Незнайке вспомнить название книги. А чтобы мы не устали в Путешествии, Незнайка приготовил нам разные игра и задания.

Игра «Телеграфист»

Логопед: - Прыгните на месте столь раз, сколько слогов в словах: кот, тапочки, бегемот, туча, конфеты, кит, футболка, тарелка, табуретка, петух, автобус.

Игра «Пассажиры»

Логопед: - Картинки спешат на поезд, посадите их в соответствующие вагоны:

1-ый вагон – звук Т в начале слова: тушканчик, таракан, трактор.

2-ой вагон – звук Т в середине слова: утка, петух, питон.

3-ий вагон – звук Т в конце слова: кот, енот, бегемот.

Игра «Самый ловкий»

Логопед: - Игра проводится парами. Один стул, дети хотят вокруг него, а я произношу звуки. Стульчик надо занять, если услышите звук Т.

А, у, м, т, к, п, т,д, ть, ль,мь, пь, кь, т, у, с, э, т

  1. Физкультминутка

«Запретное движение» (повтор)

  1. Знакомство с буквой

Логопед: - На что похожа буква Т?

Молоток стучит: Тук-тук!

Букве Т я старый друг.

В. Степанов

7. Пальчиковая гимнастика

О.Крупенчук

8. Работа в тетрадях

Игра «Отгадай слово»

Логопед: - По первым звукам в названии каждой картинки (кошка, игла, топор – кит);

Расставьте буквы по росту (утка);

Добавить к слогу букву К в начало слога (уст - куст)

Игра «Волшебные часы»

Логопед: - Прочитайте слоги, на которых остановилась стрелка: ат, ут, от, уат, та, ту, то; слова: тут, том, там, тот, пот, Тома.

Игра «Умницы и умники»

Логопед: - Отгадайте пословицы и поговорки о труде по опорным картинкам.

Иголка, нитка (Куда иголка, туда и нитка);

Пруд, рыба (Без труда не вытянешь и рыбку из пруда);

Линейка, ножницы (Семь раз отмерь, один раз отрежь).

Игра «Пазлы»

Логопед: - Вот и подошло к концу наше путешествие, восемь пазлов у вас в руках. Соберите картинку и скажите Незнайке, что за книгу он прочитал. (Маугли)

  1. Итог занятия

Логопед: - Вы ребята молодцы. Отлично сегодня провели время, а самое главное с пользой, с каким звуком познакомились на занятии? На, что похожа буква?


Наталья Ольшевская
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т»

НОД Звуки «Т,Ть» . Буква «Т»

Цель :

коррекционно – образовательные :

Научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т» ,

«Ть» и различать их;

Учить различать на слух и в произношении звуки «Т – К – Д» ;

Закрепление терминов «согласный» , «гласный» звук ;

Формировать и расширять словарь детей по теме «Ягоды» ;

коррекционно – развивающие :

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Развивать навыки звукового анализа и синтеза обратных слогов, их

Развивать фонематический слуха;

коррекционно – воспитательная :

Расширять кругозор детей.

Оборудование : зеркала, карандаши, тетради, картинка – символ, картинки со звуками «Т» , «Ть» в начале, середине и конце слова, разрезные азбуки, карточка – «фонарик» , наборы для схем;

Ход : I. Организационный момент.

Назови что это?

Берёза, тополь, ива – это деревья.

Платье, рубашка, кофта – это одежда.

Мяч, кукла, машина – это игрушки.

Кастрюля, тарелка, ложка – это посуда.

Василёк, роза, тюльпан – это цветы.

Стол, стул, шкаф – это мебель.

Ласточка, ворона, синица – это птицы.

Сом, корюшка, щука –это рыбы.

Весна, лето, осень – это времена года.

Самолёт, поезд, автобус – это транспорт.

Собака, корова, кошка – это домашние животные.

Помидор, огурец, лук – это овощи.

Земляника, голубика, смородина – это ягоды.

Подберёзовик, подосиновик, волнушка – грибы.

Апельсин, яблоко, персик – это фрукты.

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

1. Общее расслабление.

Мы хлопаем руками : хлоп- хлоп-хлоп.

Мы топаем ногами : топ- топ-топ.

Машем мы руками, киваем головой.

2. Развитие общей моторики.

Мы шли, шли, шли; / Дети маршируют,

/ руки на поясе.

Бруснику нашли. / Наклониться, правой рукой

/ коснуться носка левой ноги

и наоборот.

Раз, два, три, / Маршируют.

четыре, пять,

Мы идём искать опять. / Наклоны вперёд, руки

/ касаются носков.

3. Развитие мелкой моторики.

Как румян осенний сад! / Лёгкие хлопки по щекам

Всюду яблоки висят. / Руки поднять вверх.

Краснобоки, краснощёки, / Руки на поясе.

На ветвях своих высоких / Руки поднять вверх.

Точно солнышки горят! / Соединить в круг

(«солнышко» )

4. Массаж - поглаживание, постукивание, кругообразные движения,

поглаживание.

5. Мнемогимнастика

Мы умеем улыбаться!

Мы умеем удивляться!

Мы умеем огорчаться!

Мы умеем хмуриться!

Мы умеем улыбаться!

Повторяйте вместе со мной :

Доброе утро и солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

6.. Сесть. Развитие артикуляционной моторики.

- для челюсти : попеременное открывание и закрывание рта;

- для губ : «бублик» - «трубочка» , «воздушный поцелуй» ,

Беззвучная артикуляция звуков А , У;

- для языка : самомассаж языка (покусывание – дя – дя – дя,

расслабление – тя – тя – тя.

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте

1. - Какие буквы учили ?

Назовите гласные, согласные.

Придумайте слова со звуками «П» , «Пь» .

2. Знакомство со звуком «Т»

Логопед : - Как стучит молоток? (Тук – тук – тук.)

Какой первый звук в этих словах ? (Звук «Т» .)

С каким звуком мы будем сегодня знакомиться?

Объявление темы. Сегодня мы познакомимся со звуком «Т» .

2. Артикуляция звука

При произношении звука «Т» язык находится за верхними

зубами и ударяются о бугорки.

Проговаривание звука хором и индивидуально.

Характеристика звука . Звук «Т» - согласный (не поётся, твёрдый, глухой

(тактильно – вибрационный контроль, обозначаем квадратом синего цвета.

Выставляются картинки : танк, туфли, топор, тыква, таблетки, кот, самокат, батон, утка и т. д.

Логопед выставляет картинки : телефон, тетрадь, телевизор, тигр, тюлень,

телёнок и т. д.

У звука «Т» есть «младший братец» звук «Ть» .

Звук «Ть» - согласный, мягкий, глухой, обозначаем квадратом

зелёного цвета.

3. Развитие фонематического слуха.

* Воспроизведение слоговых рядов :

та – то – ту – ты ти – тя – тё

ту – то – ты – та тё – тю – тя

ат – от – ут – ыт

ут – ит – ат – от

* Проговаривание чистоговорок :

Та – та – та – у нас дома чистота.

Ты – ты – ты – сметану съели всю коты.

То – то – то – стали мы играть в лото.

Ат – ат – ат – берём с собою автомат.

4. Дидактическая игра «Светофор»

Дайте сигнал когда услышите звук «Т» в словах :

Книга, танк, дом, таблетки, дверь, кулак, туфли, дым, топор, клюква,

дорога, калоши, тумбочка, дыня, компот, ток.

5. Связь звуков и буквы .

Звуки «Т» , «Ть» живут в одном домике. Этот домик буква «Т» .

В кассах дети находят и рассматривают букву .

Логопед проводит анализ и синтез слогов и составляю графические схемы АТ УТ ИТ ЭТ

6. Из скольких элементов состоит буква .

Прорисовывают букву в воздухе , на столе.

Печатают букву в тетрадях .

IV. Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Руки в стороны развел.

Низко над землёй нагнулся

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать

Надо на носочки встать.

Крепче, Буратино, стой!

Вот он ключик золотой!

V. Игра «Какое слово я загадала»

Вы должны добавить звук «Т» и проговорить слово.

…арелка (тарелка) …алон (талон)

…апочки (тапочки) …учи (тучи)

…анец (танец) . опор (топор)

…арокан (тарокан) …ыква (тыква)

…ополь (тополь) …аблетка (таблетка)

VI. Пересказ рассказа «Тома и Толя» .

Это Тома.

Это Толя.

У Томы кукла Ната.

У Толи – танк.

Тома купает Нату.

Толя катает танк.

Вопросы : - Как зовут девочку?

Как зовут мальчика?

Что у Томы?

Что у Толи?

Что делает Тома?

Что катает Толя?

VII. Итог. С какими звуками познакомились ?

Дайте характеристику этим звукам .

Упражнение по развитию лексико – грамматической стороны речи .

Игра «Собери ягоды»

«Я собрал в лесу много ягод черники» .

«Я собрала в саду много ягод крыжовника» . И т. д.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б» Цели: Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. Создавать.

Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Розарий