Изображение грибов с названиями для детей. Основные виды грибов

Яркие картинки с грибами, рассказ про каждый гриб и раскраски с грибами. Изучая удивительный мир окружающей природы, не забудьте поподробнее рассказать детям о грибах –

уникальных обитателях природного мира, занимающих срединное положение между царством животных и растений.

Урок на тему «Грибы» — думаем, рассуждаем, узнаем

Если спросить малышей, к какой группе относятся грибы, они, без сомнения, ответят – к растениям.

В качестве доказательств могут быть приведены следующие доводы:

  • неподвижный образ жизни;
  • пассивное питание (растворенными в воде веществами).

Тут-то и можно преподнести им сюрприз, рассказав о том, что клетка гриба по своему строению больше напоминает клетку животного – к примеру, жука или скорпиона, так как покрыта хитиновой (панцирной) оболочкой. Кроме того, грибы не могут под действием солнечных лучей вырабатывать собственные питательные вещества, как это делают растения, а значит, это тоже служит отличительным признаком.

Спросите деток: где чаще всего в лесу можно встретить гриб? Конечно же, под деревом. Не даром многие грибы получили свои названия от названий своих лучших друзей — деревьев, под которыми они растут (под-осиновик, под-березовик). А чем объясняется такое соседство? Как раз тем, что грибы не могут обеспечить себя всеми нужными веществами, как это делают растения. Поэтому многие из них стараются дружить с деревьями, чтобы через их корни получать те продукты, которых им не хватает.

Размышляем, на какие большие группы делятся все грибы? Конечно же, на грибы съедобные и грибы не съедобные.

Пусть детки вспомнят самых известных представителей каждой группы, а вы помогайте им, заранее вооружившись карточками-фотографиями с изображением грибов.

Для лучшего усвоения и большей наглядности, на доске или столе закрепите карточки с названием группы: «Съедобные грибы» и «Не съедобные грибы». Каждую картинку после обсуждения отправляйте в соответствующую группу. При этом грибы-двойники лучше изучать параллельно, это научит малышей быть осторожными в процессе их сбора.

В изучении съедобных грибов вам поможет видео-презентация «Съедобные грибы»:

Карточки с изображениями грибов

Как правило, ребятишки знают следующие виды:

Шампиньон. Этот гриб специально выращивается в теплицах, так как он, в отличие от многих своих собратьев, не нуждается в соседстве с деревьями. Какие два отличительных признака шампиньона нужно запомнить? Первый – розовый или темно-коричневый цвет пластинок под шляпкой. Второй – красноватый или желтый оттенок мякоти гриба. И, конечно же, нужно помнить об уникальном аромате этого гриба, который невозможно ни с чем перепутать, если хотя бы раз вдохнуть.

Сразу же вспоминаем, как называется двойник этого благородного гриба? Конечно же, бледная поганка. Рассматриваем ее изображение, ищем отличительные черты. Самые наблюдательные смогут отметить:

  • белый цвет пластинок под шапкой;
  • наличие специфического мешочка у основания ножки гриба.

Дополняем, что мякоть бледной поганки на срезе всегда остается бледной, за что этот гриб и получил свое название.

Сыроежка. Этот гриб отличается яркостью и разнообразием окрасок своей шапки. От поганок он отличается толстой ножкой, мясистой шляпкой и хрупкой мякотью. А своим названием он обязан тому факту, что не требует длительной варки, так как не содержит вредных веществ.

Подберезовик. Один из ярких представителей союза грибов с деревьями. Отличается необычным (крапчатым) цветом своей ножки и трубчатым строением шапки.

Подосиновик. Из его названия видно, что этот гриб особенно дружен с осиной. И его шапочка ярко-красного цвета – такая же, как листья осины осенью.

Рыжик отличается от остальных грибов не только своим цветом, но и тем, что его срез со временем приобретает синий оттенок.

Опята. Дружные грибы, которые растут на пеньках срубленных или погибших деревьев. Одни из самых поздних грибов, появляются лишь в начале осени.

Маслята. Необычные грибы, растущие в хвойных лесах. Их шапочка покрыта слоем маслянистой жидкости, за что они и получили свое название.

Груздь. Всеобщий любимец, царь соленых грибов. Отличается необычной формой и короткой ножкой. Встречается в двух видах – мокрый (его поверхность покрыта бахромой и слегка влажная) и сухой – с гладкой шляпкой.

Белый гриб, боровик. Благородный представитель своего вида. Обладатель очень толстой, мясистой светлой ножки и шляпки с трубчатым строением низа.

Лисички. Необычные рыжие грибы, у которых ножка плавно переходит в шляпку с волнистым краем.

Говоря о лисичках, сразу же нужно вспомнить их опасного двойника – ложных лисичек, и обратить внимание на их отличия от настоящих: неприятный запах, яркую окраску (с красноватым оттенком), ровные края шляпки.

Тут же вспоминаем о самом известном не съедобном грибе – . Рассуждаем, откуда могло произойти это название. Ребятишкам запоминается тот факт, что мухомор очень опасен для различных насекомых, и наши предки раскладывали его грибы на окнах, чтобы в дом не залетали мухи.

Каждый малыш знает, как выглядит этот гриб, настолько уникальна его окраска. Детям будет также интересно узнать, что шляпка мухомора может быть не только красной, но и коричневой или желтой.

И, наконец, вспомним еще одного необычного представителя грибного царства – трюфель. Этот деликатесный гриб растет в лиственных лесах, причем под слоем земли. Поэтому для его добычи используют различные способы. Особенно хорошо находят трюфели свиньи и специально обученные собаки.

Для большей наглядности используем плакат с изображением всех распространенных съедобных и не съедобных грибов, среди которых находим знакомые, а также изучаем ранее не встречавшиеся грибы.

Через плакат, на котором изображения грибов прорисованы, плавно переходим к следующей, закрепляющей части занятия – картинкам с грибами. На некоторых из них отображены основные особенности каждого гриба, благодаря чему он становится узнаваемым. На других мы видим общие контуры грибов. Можно предложить малышам загадки или стишки о грибах, которые подходят к картинкам.

Картинка для детей гриб (стихи о грибах, загадки о грибах) используются с целью закрепления знания названий основных частей гриба; при помощи них мы пытаемся вспомнить, как и какими частями, а также характерным местом своего обитания отличаются друг от друга те грибы, которые сегодня изучали.

Загадки про грибы

Например, можно предложить такие стишки и загадки:

Шапочка моя –

Там, где хвоя.

На солнце блестит,

В руках скользит. (масленок)

С толстой ножкой, невелик,

В мох укрылся…(боровик).

Если заберусь в корзину –

Будет вам запас на зиму.

Очень я хорош на вкус!

Догадались? Это … (груздь).

Водят дружный хоровод

Рыжие сестрички.

Каждый сразу тут поймет:

Перед ним … (лисички).

На пеньке сидит отважно

Кучка храбрецов-ребят.

Их легко узнает каждый:

Кто ж не знает про ….(опят)?

Всех оттенков и цветов

Шапочки у тех грибов.

Собирайте их без спешки,

Очень хрупки …(сыроежки).

Посмотрите на видео загадки про грибы:

Как завершение занятия, для включения в работу моторной памяти, в итоговой части предлагаем малышам поработать с раскраской. Раскраска гриб настраивает малышей на спокойный лад.

Раскраски с грибами

По окончании работы нужно рассмотреть все результаты и даже сделать импровизированную выставку окрашенных в яркие тона грибов.

Презентация «грибы для детей» на видео:

Картинки с грибами

Кому-то могут пригодиться картинки с забавными грибами-домиками.

Классификация по форме: БОРОВИКИ - ОБАБКИ - МАСЛЯТА - ГРУЗДИ - СЫРОЕЖКИ - ОПЯТА - ВЕШЕНКИ - КОРАЛЛЫ - СМОРЧКИ - ЛИСИЧКИ - ДОЖДЕВИКИ

Условное деление грибов по видам сделано мною для удобства поиска и сравнения грибов как по внешнему виду так и по вкусовым качествам определяющим кулинарную пригодность для разного вида приготовления блюд и заготовки грибов впрок..
Из всего разнообразия форм видов и расцветок я решил выделить отдельные группы по своему собственному разумению. Может для Вас оно покажется не совсем удобным, но энциклопедический поиск всегда к вашим услугам.

Какие виды грибов я выделил прежде всего:
БОРОВИКИ - к этому виду я отношу все грибы с коренастой толстой ножкой и трубчатой шляпкой.
ОБАБКИ - белые грибы, подосиновики, подберезовики и им подобные крупные грибы в том числе Царский обабок (обабок Дальневосточный).
МАСЛЯТА - мелкие трубчатые грибы и им подобные, как правило с тонкой ножкой и мягкой шляпкой.
ГРУЗДИ - тут я поместил пластинчатые грибы белянки, рыжики, свинушки всех мастей и конечно грузди.
СЫРОЕЖКИ - кроме самих красных, синих и зеленых сыроежек здесь Вы найдете Валуи, кесари и похожие пластинчатые грибы ломкие и не такие плотные как грузди.
ОПЯТА - в моем понимании все эти древесные грибы и им подобные поганки, но, при желании их тоже можно собирать и готовить.
ВЕШЕНКИ - это древесные грибы очень разной формы произрастающие на живых деревьях, ильмаки, грибная лапша и им подобные.
КОРАЛЛЫ - начиная с оленьих рожек и грибной капусты, здесь Вы увидите рогатиков и им подобные грибы.
СМОРЧКИ - странные грибы желеобразного вида произрастающие на древесине и их сородичи строчки, растущие на почве.
ЛИСИЧКИ - ежовики и несколько видов лисичек здесь вместе из за схожести вкусовых качеств и способов приготовления.
ДОЖДЕВИКИ - странные белые шары, пичерички, шампиньоны, трюфеля и...и - все это собрано здесь.

Деление по внешнему виду грибов

БЕЛЫЕ - Все трубчатые грибы напоминающие видом боровики и обабки.
ГРУЗДИ - Все пластинчатые грибы классического вида такие как волнушки, грузди, сыроежки и им подобные по виду.
ПОГАНКИ - Грибы всевозможных форм и расцветок. Кораллы, вешенки, капуста, лапша, рожки, сморчки и тому подобные.
ОПАСНЫЕ СХОДСТВОМ - Все ядовитые и условно-съедобные грибы в том числе и не вкусные.
Группирование грибов сделано для удобства и никакого научного объяснения не имеет.

Деление по видам кулинарной пригодности.

ВКУСНЫЕ - Грибы которые признают абсолютное большинство грибников и любителей грибной кулинарии.
СЪЕДОБНЫЕ - Грибы пригодные для традиционного приготовления блюд без особых изысков.
НЕ ВКУСНЫЕ - Эти грибы есть можно если других грибов просто нет.
УСЛОВНО СЪЕДОБНЫЕ - Грибы которые готовят для еды или иного применения единицы. При этом риск получить отравление остается.
ЯДОВИТЫЕ - Грибы которые просто не стоит есть.
ОПАСНЫЕ - Эти грибы опасны тем, что их легко спутать с хорошими съедобными грибами по внешнему виду. Именно таким парам съедобный-ядовитый, я считаю, стоит уделите особое внимание. Это знание может стоить здоровья тому кто им пренебрегает.

Свой , как я уже упоминал, я разрабатывал не для науки или грибного издания, моя краткая и полная классификация основывается только на моих собственных воззрениях на грибы и их схожесть. Так, например, я не разделяю форму волнушек, валуев и сыроежек, а отношу их (по форме грибного тела) к груздям.
Соглашаться с моей классификацией или критиковать ее это Ваше личное дело такое же правое как есть или не есть грибы.
Я использую мой классификатор и мне это удобно, спорить впустую мне не интересно, а, если Вы предложите свой классификатор, это будет интересно.


В статье подробно описывается процесс рисования грибов карандашом. Она заинтересует тех людей, которые увлекаются рисованием или еще только мечтают научиться рисовать. Также этот мастер-класс будет полезен родителям, которые хотят увлечь своих детей рисованием, обучить их рисованию.


Многие неопытные художники задумываются о том, как нарисовать грибы. Чтобы правильно нарисовать грибы карандашом, а затем раскрасить их, можно рассмотреть красивые и четкие фотографии, которые можно найти в энциклопедиях и познавательных журналах. А можно нарисовать грибы в лесу с натуры, если есть такая возможность. На природе удобнее всего делать зарисовки простым карандашом либо ручкой, а раскрасить их можно уже дома.

Перед тем как нарисовать гриб надо подготовить:

1. Линер;
2. Карандаш;
3. Карандаши разнообразных оттенков;
4. Стирательную резинку;
5. Альбомный лист.

Рисовать грибы лучше поэтапно:

1. Начертите ножки трех грибов и линию, обозначающую землю.

2. Схематично изобразите шляпки грибов. Пока что грибы похожи на молоточки, но это только эскиз, позже рисунок станет более реалистичным.

3. Прорисуйте шляпку крайнего грибка.

4. Нарисуйте нижнюю часть шляпки большого гриба.

5. Прочертите верхнюю часть шляпки гриба.

6. Изобразите шляпку последнего грибка.

7. Нарисуйте травинки и листочек, лежащий на шляпке одного из грибов.

8. Обрисуйте изображение линером.

9. Резинкой уберите карандашный эскиз.

10. Раскрасьте шляпку и грибок маленького гриба. Раскрашивая и рисуя грибы, учитывайте особенности их строения. Например, в данном случае изображены сыроежки, шляпки которых бывают разных оттенков. Шляпки же белых грибов могут быть окрашены в коричневый цвет, а не в желтый или же красный. А у мухоморов, например, на ножке имеется характерная «юбочка».

11. Раскрасьте шляпку большого гриба, используя для этого желтые, коричневые и рыжие тона карандашей.

12. Проштрихуйте нижнюю часть шляпки гриба и его ножку карандашами серых и коричневых оттенков.

13. Раскрасьте третий гриб теми же цветами, что и большой.

14. Траву, а также листик закрасьте зеленым карандашом.

Рисунок лесных грибов готов. Нарисовать грибы детям тоже будет не трудно, особенно если им помогут их родители. Малышам наверняка понравится раскрашивать грибочки не только карандашами, но и фломастерами либо красками.

Приглашаем Вас и Ваших детей на в нашу Школу живописи «Art People Project»!

Логопедические занятия с детьми проходят намного продуктивнее, если использовать специальный наглядный материал. Особенно это необходимо делать тогда, когда личный опыт малыша (по обсуждаемой теме) не слишком велик. Например, грибы дошкольники видят достаточно редко, имеют о разных их видах смутные представления, поэтому качественные изображения этих «лесных даров» позволяют не только развить детскую речь, но также значительно обогатить знания об окружающем мире, природе.

Если вы хотите картинки грибов использовать для занятий с детьми, то стоит учесть несколько правил их использования:

  • Дайте ребенку возможность хорошо рассмотреть, изучить новые изображения на каждом рисунке, а только потом используйте их для развивающих упражнений или игр.
  • Обращайте внимание на качество картинок. Лучше всего использовать специальные логопедические наборы иллюстраций, выпускаемые для детского сада, но можно также брать реалистичные изображения из интернета или использовать фотографии.
  • Обязательно подбирайте разнообразный раздаточный материал – как предметные картинки, так и сюжетные. Первые представляют собой небольшие карточки с одиночными изображениями грибов, а вторые - иллюстрации реальной (ежик с грибами) или сказочной (серия картинок Под грибом) ситуации по теме. Для развития речи дошкольников необходимы обе разновидности наглядного материала.
  • Любая иллюстрация для занятий должна быть выполнена в реалистичной манере, точно повторять все элементы внешнего строения того или иного объекта.
  • Удобнее всего использовать карточки с названиями, которые старшие дошкольники могут прочитать сами.
  • Изображения грибов на прозрачном фоне значительно расширяют возможности использования их при составлении рассказов.

Карточки Глена Домана на тему “Грибы”:





Задания

Представителей этого природного царства так много, что каждый вид позволяет предложить ребенку особые задания. Для этого, конечно, нужно подобрать подходящие картинки с грибами для детей, максимально приближенные к природным.

Сыроежки

  • Какого цвета шляпки у этих грибов?
  • Объясни, о чем рассказывает их название?

  • Посчитай: один опенок – два опенка – три…
  • Подумай и расскажи, почему опят часто называют «дружными»?

  • Сравни лисичку и лису. Чем гриб лисичка похож на рыжего зверя?
  • Какую лисичку можно увидеть на кухне? (жареную, вареную, маринованную, сушеную, соленую, свежую)

  • Где подосиновик любит расти больше всего? Какое дерево «подарило» ему свое имя?
  • Как можно назвать рощу, в которой растут одни подосиновики? (осиновая, осинник)

Подберезовик

  • Что будет, если вырывать грибы с корнем, а не обрезать ножиком? Почему так делать нельзя?
  • В каком лесу чаще всего можно найти подберезовик (в березовой роще, в березняке).

Боровик (белый гриб)

  • Опиши внешний вид боровика.
  • Объясни, почему его называют еще и «белым»?
  • Может ли кто-то спрятаться под грибом, если тот вырос очень большим?

  • Почему нельзя срывать мухоморы?
  • Какие еще несъедобные грибы ты знаешь?

Бледная поганка

  • Расскажи о том, что такое ядовитые грибы и почему бледные поганки считают такими опасными для людей?
  • Почему никто не набирает вредных грибов?

Игры

Разные картинки грибов для детей позволяют проводить множество всевозможных логопедических игр. Вот несколько примеров:

  • Собираем грибочки

Каждый играющий выбирает себе одну картинку с грибом и старается описать его внешние особенности. Если другой игрок угадал, то карточка переходит к нему. Побеждает тот, кто набрал больше всего картинок.

  • Чем же мы похожи?

Взрослый выбирает две карточки (подосиновик-подберезовик, белый-масленок, сыроежка-мухомор) и предлагает детям увидеть как можно больше отличий между ними. Побеждает тот, кто даст ответ последним.

  • Веселые кулинары

Предложите детям «приготовить» обед их разных съедобных грибов, известных им. Каждый должен выбрать одну картинку и назвать блюдо, которое можно приготовить с теми или другими грибочками (например: суп из белых грибов, маринованные маслята, подберезовики в сметане, соленые грузди и т.п.

  • Ах, какой у нас опенок!

Изображение любого гриба передается от одного играющего к другому. Каждый называет один из его признаков, отличительных особенностей внешнего строения. Побеждает тот участник, который сможет увидеть и назвать какую-то деталь последним.

  • Сказки от сказочников

Попросите каждого игрока выбрать себе по одной картинке с грибом для детей, специально отобранные. Затем каждый должен придумать короткую историю про своего персонажа. Рассказать про его характер, привычки, занятия. Например, Боровик - царь всех грибов в лесу, он строгий и важный, с утра до вечера занят государственными делами, любит играть в футбол и играть на балалайке. Старшим дошкольникам можно предложить придумать (по кругу) целую историю про грибное царство, к сказке можно и иллюстрации нарисовать всем вместе.

  • Мозаика: найди кусочек

Сделайте из карточек разрезные картинки и предложите ребенку их собрать. Можно использовать для этой игры рисунки ядовитых и съедобных грибов.

  • Полное лукошко

Предложите ребенку отобрать несколько карточек (ему для этого понадобится небольшая корзинка), хорошо запомнить их и повторить все названия наизусть, не заглядывая в лукошко снова. Каждый играющий может попробовать стать грибником, собирая свой набор карточек.



Загадки

С детьми очень полезно учить загадки по выбранной теме. Это помогает не только тренировать память, внимание дошкольника, но тауже существенно увеличивает его словарный запас, а также позволяет автоматизировать трудные звуки. Вот подборка подходящих загадок, которая называется Корзина с грибами для малышей:











Раскраски

Раскрашивание рисунков имеет очень важное значение для развития мелкой моторки малыша, для его речевого развития. Младшим дошкольникам нужно предлагать более крупные, простые контурные изображения самых известных грибов (белый, мухомор), а для более старших ребят будет правильнее подбирать рисунки с миниатюрными опятами, лисичками, сыроежками. Следите, чтобы дети выполняли работу только карандашами, именно это условие обеспечивает ценность раскрасок.

Как нарисовать грибы поэтапно карандашом. В этом уроке попробуем легко нарисовать грибы. Существует много видов съедобных грибов и не съедобных, но все они рисуются практически одинаково. Как именно они рисуются, смотрим далее в уроке.

Как нарисовать грибы поэтапно

Итак, как нарисовать грибы поэтапно и легко. В основном, все виды грибов начинают рисовать с ножки. Вот и мы начнем именно так – рисуем ножку большого гриба. Обратите внимание на ее толщину. Конечно, грибы бывают разные, но все же, чтобы рисунок был красивым нужно определить нормальную толщину ножки гриба.

Рядом нарисуем ножку меньшего гриба – она будет меньше и тоньше, примерно наполовину своего старшего брата.

Ну и следующей линией закончим шляпку для маленького гриба – нарисуем верх шляпки.

Точно таким же образом, и в такой же последовательности нарисуем шляпку для большого гриба.

Ну вот, основная часть урока сделана – грибы нарисованы. Далее нужно навести линии.

Если планируете разукрасить грибы цветными карандашами, то можно навести линии черным карандашом. Ну а если рисуете как и я, простыми карандашами, то возьмите более темный (мягкий) карандаш. Не забудьте «закрыть» ножки под шляпкой.

Начинайте разукрашивать грибы со шляпок. Если вы начнете с ножек, то вам будет неудобно, и вы можете размазать рисунок рукой.

Сад, Огород