Мед институт заочная форма обучения. Заочные медицинские специальности

Многих абитуриентов интересует возможность получения образования в колледжах и техникумах на вечернем отделении, то есть очно-заочно. Особенно много вопросов возникает в отношении медицинских учебных заведений, поскольку бытует ошибочное мнение, что получить образование заочно в них нельзя.

Вечернее отделение в медицинском колледже предлагает ограниченный выбор специальностей. Причина в том, что освоить практические аспекты медицины самостоятельно, изучая лишь литературу и лекционные материалы, нельзя. Получить образование в медучилище или медицинском колледже на вечернем отделении можно только на базе 11-ти классов, занимаясь по плану очно-заочной, а не просто заочной формы обучения.

В большинстве случаев на вечернем отделении медицинского образовательного учреждения можно получить две специальности:

  • Сестринское дело. Квалификация «медицинская сестра» («медбрат»). Срок учебы после 11 классов общеобразовательной школы составляет 3 года и 10 месяцев.
  • Фармация. Квалификация «фармацевт». Длительность обучения - 1 год и 10 месяцев. С такой квалификацией можно устроиться работать продавцом в аптеку или работником склада медпрепаратов.

Интересует обучение в техникуме на вечернем (очно-заочном) отделении или заочное обучение в колледжах, не имеющих отношения к медицине? В средних специальных учебных заведениях других профилей заочное обучение проводится в классическом формате и дистанционно.

Обучение заочно

Вечернее отделение в техникуме в качестве неотъемлемой части включает заочное обучение, представляющее собой самостоятельное изучение программного материала при регулярном посещении ссуза в установленные сроки, как правило, дважды в год. Эти периоды называют установочными сессиями, так как они состоят из «начиток» лекций (аналога пар на стационаре) и сдачи зачетов и экзаменов. Длится сессия 20-25 дней.

В ходе цикла лекций, входящих в программу заочного обучения в колледже или вечернего в техникуме, преподаватели:

  • дают студентам рекомендации по изучению дисциплин;
  • советуют источники информации, которые следует проанализировать для более углубленного понимания изучаемых тем;
  • излагают теоретический материал;
  • оглашают задания для самостоятельной работы и список вопросов аттестационной базы.

Перед сессией каждый студент-заочник получает вызов-справку, которую по приезде в колледж необходимо предоставить администрации учебного заведения. В течение сессии заочники посещают семинары, практикумы, лекции и параллельно сдают экзамены и зачеты. По завершении сессионного периода учащиеся получают задания по разным дисциплинам, которые необходимо выполнить, чтобы получить допуск к следующей сессии. Обучение на вечернем отделении в техникуме или колледже продолжается от 1 года 10 месяцев до 3-х лет 10 месяцев. Срок зависит от выбранного профессионального профиля и образовательной базы при поступлении (9 или 11 классов).

Дистанционная форма

Такое обучение также называется удаленным и часто практикуется на вечерних и заочных отделениях техникумов и колледжей. Дистанционное образование опирается на функционал ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и в полной мере соответствует требованиям государственных образовательных стандартов.

Благодаря дистанционной форме занятий образование в ссузах могут получать выпускники школ и те, кто уже работает и не имеет возможности регулярно посещать учебное заведение. При удаленном обучении не имеет значения, где фактически проживает студент (хоть в другом полушарии), главное, чтобы он имел доступ к Интернету. Это значит, что вечернее и заочное обучение в техникуме или колледже по дистанционной форме доступно практически всем.

Срок дистанционного обучения в колледжах совпадает с длительностью получения образования в ссузах на заочной форме обучения.

К основным особенностям дистанционного вида вечернего обучения относятся:

  • Активное использование интернет-технологий. В процессе обучения вы параллельно совершенствуете навыки работы на ПК и развиваете умение задействовать ресурсы сети Интернет для поиска необходимой информации.
  • Отсутствие строгой привязки к времени и месту. Вы можете заниматься когда, где и сколько хотите.
  • «Безлимитное» общение с преподавателем. Специальных ежедневных часов для обязательного приема видео- и телефонных звонков от студентов не предусмотрено, но элементарные нормы вежливости призывают считаться с личным временем педагога. Вы можете звонить с 8:00 до 22:00, нарушение этого правила расценивается как преднамеренное хулиганство.

Многие колледжи и техникумы заявляют, что при дистанционной форме обучения образовательная программа составляется индивидуально для каждого студента. Не стоит воспринимать такие обещания учебных заведений буквально. Обычно происходит так: преподаватель через Интернет предоставляет необходимые материалы и дает задания. Затем довольно надолго о вас «забывают». Когда приближается этап аттестационных мероприятий, вам начинают напоминать, что сроки сдачи работ уже почти прошли и пора бы оплатить задолженность за обучение. Вдобавок вы, как правило, неожиданно узнаете, что должны уже сейчас быть готовы к тому, чтобы сдавать те или иные экзамены и зачеты.

Если решили получать образование в колледже или техникуме на вечернем отделении и задаетесь вопросом: «Что выбрать: классическую «заочку» или дистанционное обучение?», вам следует учесть важный момент. Ссузы, которые выпускают компетентных специалистов, после окончания достойно представляющих имидж учебного заведения, предъявляют к «дистанционщикам» такие же высокие требования, как и к заочникам. А вот контроля над дистанционными студентами в разы меньше.

И еще один нюанс: отсутствие постоянного взаимодействия с представителями учебного заведения может привести к тому, что вы совершенно забудете об учебе. Чтобы все-таки стать обладателем заветной «корочки», надо иметь хорошие навыки самоорганизации. Держать себя в форме поможет участие в группе, созданной в любой социальной сети. Так можно регулярно поддерживать тесный контакт с однокурсниками, старостой, преподавателями, куратором.

Здоровье нации - забота, которая лежит не только на наших плечах, но еще и на государстве. Тысячи специалистов ежедневно находятся на своем посту, борясь и помогая своим соотечественникам преодолеть различные проблемы со здоровьем. Для подготовки специалистов здравоохранения в стране существует система образования, каждый год выпускающая квалифицированных медицинских работников различного уровня.

На данный момент производится обучение медицинских работников по следующим уровням;

  • среднее медицинское образование;
  • высшее медицинское образование;
  • последипломное обучение.

Общее количество учебных заведений, проводящих образование среднего уровня, в России превышает 400. Количество медицинских кадров, задействованных в системе охраны здоровья, достигает полутора миллиона человек. Сложное положение со специалистами среднего медицинского звена требует незамедлительного реагирования на государственном уровне. Одной из идей для изменения текущей ситуации является решение постепенно передать часть функций, которые выполняют медработники высшего звена, на средний медицинский персонал.

Порядок получения заочного образования в колледже «Галактика»

Как вариант личностного развития человека, одной из его форм является заочное обучение выбранной специальности. Это прекрасная возможность получить новые знания и профессию и кардинально изменить свою жизнь. При этом человек продолжает трудиться и работать по основной специальности, посещая колледж по выходным. Такой подход дает возможность планировать свою неделю рационально, а также поучаствовать в непосредственном и живом общении с преподавателями колледжа.

Занятия построены таким образом, что предполагают, как теоретическую подготовку, так и практику. Среднее медицинское образование заочно отлично подойдет для тех работников сферы здравоохранения, которые решили совмещать свою работу с обучением для повышения личной квалификации или планируют изменить профиль деятельности.

Государственный стандарт медицинского образования

В колледже «Галактика» имеется возможность получения необходимого уровня знаний по утвержденным государственной программой 10 медицинским специальностям. Данный государственный стандарт был принят на основе опыта российских учебных заведений, уровня подготовки специалистов, уровня науки, опыта зарубежных коллег, перспектив и планов развития. Главное отличие заочной формы обучения от очной состоит как в большей степени свободы обучающегося, так и в его большей личной ответственности. Это утверждение исходит из того, что такая форма образования предполагает самостоятельное изучение необходимого учебного материала одновременно с постоянным контролем преподавателей колледжа.

В текущее время принято два уровня среднего медицинского образования:

  • базовый;
  • повышенный.

При базовом курсе обучения срок учебы равен 2 годам 10 месяцам. При этом происходит подготовка медицинских сестер с широким профилем, которые могут оказать как первую, так и неотложную медпомощь и обеспечить уход за пациентом. Повышенный уровень предполагает прохождение более углубленных программ, что дает возможность подготовить медработников специализированных отделений, учреждений социального обеспечения. Срок обучения составляет 3 года и 10 месяцев.

Особенностью государственного стандарта является возможность руководителей колледжей в каждом регионе строить свои образовательные программы с учетом его экономико-социального развития, статистики развития тех или иных заболеваний, этнических особенностей населения.

Среднее медицинское образование заочно и порядок поступления в колледж

Для прохождения этой формы образования необходимо иметь аттестат колледжа или вуза, верхний предел возраста не ограничен. Поступить могу как граждане России, так и лица стран ближнего и дальнего зарубежья, подав необходимые документы:

  • фотографии в количестве 4 штук;
  • ксерокопию документа, удостоверяющего личность и оригинал для сверки;
  • ксерокопию документа об образовании и оригинал для проверки подлинности.

Прохождение обучения в колледже «Галактика» дает отличную возможность изменить свою жизнь и жизнь людей в лучшую сторону благодаря прочным знаниям и системному подходу к образованию.

Директор - председатель Совета деканов медицинских факультетов Министерства образования и науки РФ

Директор Медицинского института Алексей Юрьевич Абрамов — председатель Совета деканов медицинских факультетов и директоров медицинских институтов государственных университетов Минобрнауки РФ.

Цель Совета деканов — объединение усилий и согласование совместных действий по развитию и совершенствованию системы медицинского образования в России на всех его этапах. Это первый руководитель, который вошел в состав Совета ректоров университетов Министерства здравоохранения РФ.

Понять душу пациента через театр

Одна из традиций института — проводить театральные сезоны. C 1999 г. года успешен театр «Гиппократ». Режиссеры, реквизиторы и актеры — это преподаватели, врачи, студенты и выпускники. В репертуар входят произведения Шекспира, Чехова, Булгакова, Дюма и других классиков мировой литературы. Через постановки раскрываются не только творческие, но и профессиональные таланты — студенты репетируют бок о бок с преподавателями и учатся понимать душу и психологию человека через роли.

Волонтеры-медики

В институте активно развивается центр «Волонтеры-медики». Силы студентов направлены на то, чтобы сформировать здоровый образ жизни у школьников, помогать в больницах, детских домах и домах престарелых. Волонтеры проходят дополнительные курсы и ассистируют бригадам скорой помощи на спортивных и массовых мероприятиях — студенты медики могут оказывать не просто первую помощь, а первую медицинскую помощь. Студенты разработали программу «Элементарная медицина — детям», которая стала популярна в школах и детских домах Москвы. Одна из находок волонтеров РУДН — содействие российским врачам при лечении иностранных пациентов: иностранные студенты задают пациентам специализированные вопросы и переводят жалобы и симптомы доктору, при необходимости — участвуют в терапии, хирургии и реабилитации.

Выпускник РУДН № 100 000 – врач из Непала

Юбилейный титул «100-тысячный выпускник РУДН» получил Баттарай Хари из Непала, который на «отлично» окончил Медицинский институт по специальности «Лечебное дело». По словам Баттарай Хари, всю жизнь он мечтал быть доктором. «Врач должен внушать победу над болезнью. Российский диплом поможет мне спасать жизни в Непале», — подчеркивает он. В 18 лет он участвовал в конкурсе на получение стипендии правительства Непала для обучения в медицинских университетах за границей. «Я победил и выбрал РУДН — это знаменитый университет, и многие друзья и родственники его рекомендовали, — рассказывает он. — Я приехал в Россию в 2010 году — я не знал ни одной русской буквы. Прямо в аэропорту меня встретили мои земляки. Я увидел Москву — и сразу почувствовал восторг». В ближайшем будущем у 100-тысячного выпускника РУДН серьезные планы: «В идеале, я хотел бы быть кардиологом в государственной больнице Непала, а потом — совмещать работы с преподаванием в университете».

Изучаем анатомию по 1500 экспонатам и на интерактивном столе Anatomage

В РУДН находится коллекция из 1500 анатомических экспонатов. Занятия также проводятся на виртуальных анатомических столах, на которых доступны 3D-модели человеческого тела в реальном размере со всеми органами и тканями — доступно более 1000 анатомических структур. На сенсорном экране модель тела можно вращать во всех плоскостях. Можно сегментировать ткани для изучения отдельных органов и проводить операции виртуальным скальпелем.

Проект «Инкубатор международной медицинской науки»

В 2017 году создан проект «Инкубатор международной медицинской науки» (И2МН). Целью данного проекта является формирование студенческой группы для создания резерва научно-исследовательского и
профессорско-преподавательского состава РУДН путем создания всех условий для проявления свободного и творческого научного мышления, способности к самообразованию, развитию лидерских качеств и коммуникабельности. Приоритетной задачей проекта является не только дать талантливым студентам углубленные базовые знания и знания в инновационных областях медицины, но и вовлечь студентов в научно-исследовательские проекты по актуальным
научно-медицинским направлениям, соответствующим современным мировым тенденциям, расширить возможности для отработки практических и управленческих навыков, для реализации научных идей при использовании последних достижений в области медицины и фармации на базе научных лабораторий, центров, клинических баз и ЦСО РУДН.

Учиться, учиться и еще раз учиться - так ведь завещал Владимир Ильич Ленин. И достойны похвалы те люди, которые хотят получить медицинское образование заочно. Но здесь есть ряд своих нюансов и аспектов, которые необходимо учитывать каждому человеку, который решил идти по такому пути.

Специальности, по которым возможно заочное обучение

Медицинское высшее образование (да и среднее) должно быть качественным, ведь это имеет большую важность для здоровья человека. Поэтому существует ряд ограничений. Так, у человека, желающего стать врачом, есть только один вариант - очное обучение в вузе, где преподают не только теорию, но и практику. И эти требования не удивительны - ведь кто захочет, чтобы им занимался хирург, терапевт, кардиолог или стоматолог, которые имеют только теоретическую подготовку? Поэтому специальностей, по которым можно получить медицинское образование заочно, немного. Это если говорить про первое образование. А вот на дистанции является делом вполне возможным.

Также возможным является среднее медицинское образование. Заочно здесь можно получить достаточно навыков, чтобы осуществлять успешную деятельность. Это была общая обрисовка ситуации, а сейчас давайте уделим ей внимание более детально.

Среднее образование

Наиболее популярными являются «сестринское дело» и «медицинский оптик». На вторую специальность можно потратить чуть больше 2 лет обучения. После этого человек получает квалификацию «медицинский оптик». О первой специальности можно сказать, что на её получение в уйдёт 4,5 года. В результате человек получит специальность медбрата или медсестры. К тем, кто поступает на заочное отделение, не выдвигают настолько строгих требований, как к очникам.

Важным для поступления является знание биологии, русского языка и химии. Выбирая, какое же образование получить, люди часто не интересуются доходностью специальности, а хотят, чтобы учиться и работать было легко. Поэтому уделяют внимание высшему медицинскому образованию. А как же здесь обстоят дела?

Высшее образование

Если есть желание получить специальность «Лечебное дело» - забудьте про это сразу. Здесь только (дневное или вечернее). Стать доктором или фельдшером, не имея практики, не выйдет. Но не всё так плохо. Есть специальность, которая требует хорошего знания теории (лучшего, чем практики) и не связана с вмешательством в организм человека (напрямую) - фармацевтика. Несмотря на то что в аптеках сейчас не создают лекарства самостоятельно, от такого специалиста требуется иметь достаточный багаж знаний про организм человека, процессы, которые в нём протекают, а также он должен ориентироваться в химии и биологии.

Где и за сколько получают медицинское образование заочно?

Это является возможным во всех вузах и колледжах. Благодаря развитию новых методов получения образования процесс подготовки может происходить и дистанционно. Но необходимо помнить, что если перед вами специальность «лечебное дело», то это значит, что предлагается исключительно повышение квалификации для общего или тематического совершенствования. Но если есть уже образование медсестры или медбрата, то человек заочно может расширить объем своих знаний и получить подготовку по профилактической и первичной медицинской помощи населению, по акушерскому делу.

Стоимость такой подготовки относительно невелика. Но если интересует высшее образование фармацевта, то выложить придётся от 70 тысяч рублей за год. При этом наибольшей популярностью пользуются МГУ и Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова.

Что требуется от учащегося?

Если есть желание получать заочное медицинское образование, то следует понимать, что от человека в таком случае требуется высокий уровень самоорганизованности и ответственности. Это связано с тем, что значительное количество знаний студентами получается самостоятельно. В качестве источников выступает учебная литература: книги, научные журналы, энциклопедии и так далее. То есть, успех во многом зависит от того, как человек умеет собираться и сосредотачиваться. Ведь чем лучше будет усвоена информация, тем эффективнее она будет применена. При этом позитивно на результате учебы сказывается наличие практики.

Начинать можно и с положения младшего медицинского персонала, устроившись лаборантом в ближайшую больницу. В этом случае обучаться будет легче. На высшее медицинское образование (заочное) при желании стать доктором это никак не повлияет, кроме возможности посоветоваться насчет отдельных вопросов со специалистами. Но и в таких случаях можно усваивая новую информацию в процессе выполнения работы.

Медицинские курсы

Стандартные вопросы человека, который хочет получить высшее образование, уже были рассмотрены. Но заочное медицинское образование имеет и такие варианты, как курсы. О них ранее упоминалось исключительно мимоходом. Так давайте же исправим это. Проблем с выбором быть не должно. Если интересует медико-диагностическая специальность, то получение образования не составит труда.

Существуют многочисленные рейтинги, составленные по разным критериям и позволяющие оценить значимость излагаемых знаний. Тут уже выбор за человеком - необходимо определиться, что для него является важным, и на основании своих предпочтений подавать документы в определённый вуз. Более свободно дело обстоит с повышением квалификации. Здесь дистанционное обучение можно пройти практически по всем направлениям медицины. В таком случае во время образовательного процесса за его основу принимается интенсивная работа специалиста, которая весьма строго контролируется.

При этом важным является наличие специальных средств обучения. В качестве таковых выступают информационные цифровые носители, различные пособия, методические указания и учебники. Важным является построение общего учебного курса. Поэтому идёт широкое использование современных технологий (например, интернета), в рамках которых договариваются об используемых методах коммуникации между учащимся и его наставником. Это делается для того, чтобы основные вопросы можно было решать быстро и эффективно, а также улучшает конечный результат благодаря использованию обратной связи.

Особенности

Когда обучение преследует разные цели, то отличаются срок подготовки и цена. Так, наиболее дешевым и кратким является повышение квалификации. Затем идёт первичная специализация. Причем в данном случае лучше будет сказать «наступает на пятки». Затем идёт специализация. И замыкает, благодаря своей длительности и стоимости, профессиональная переподготовка. Также некоторые требования выдвигаются к технической обеспеченности учащегося. Так, ему необходимо обладать компьютером, бесперебойным выходов в интернет и очень желательно иметь скайп и веб-камеру.

Важным преимуществом и особенностью является наличие обучающих информационных систем, посредством которых студенты могут ознакомиться с учебным планом, расписанием, и дистанционно получают доступ к содержимому электронной библиотеки.

Заключения

Какие преимущества имеет получение дистанционного медицинского образования? Прежде всего, это гибкий график освоения учебной программы. Также отсутствует целый ряд трат (на общежитие или поездку к университету), как денежных, так и временных. Также перед оплатой образовательных услуг не лишним будет поинтересоваться наличием лицензии на их предоставление и проверить полученную информацию.

Подробности

Образование можно получать не только очно, учиться можно дистанционно и, конечно же, заочно. Но если речь заходит о медицине, то можно ли получить образование по медицинской специальности заочно? Давайте узнаем.

Что значит получать медицинские специальности заочно? Не все представляют себе, как можно заочно научиться этой сложной профессии. Конечно, никто не научит заочно, скажем, хирургии или стоматологии. Чтобы стать врачом, обязательно нужно учиться в вузе и только очно, со всей необходимой теорией и практикой. Странно представить стоматолога, который получил медицинскую специальность заочно. А если это хирург, кардиолог, гинеколог или терапевт? Кто рискнет доверить свою жизнь доктору, который учился заочно? Думается, таких отчаянных найдется немного.

Медицинские специальности заочно

Когда мы говорим о заочном обучении для медиков, то, как правило, имеется в виду повышение квалификации или переподготовка для тех, кто уже имеет диплом какого-либо медицинского образовательного учреждения. Но, все же, существуют некоторые специальности, которые можно условно отнести к медицинским, которым можно научиться и заочно. Например, «медицинская оптика» с присвоением квалификации «медицинский оптик». Такую специальность можно получить в колледже, заочно за 2 с небольшим года обучения. Также, к примеру, можно заочно получить специальность «Сестринское дело» с квалификацией менеджер.

Одна из немногих медицинских специальностей, которую можно получить заочно, т.к. она не связана напрямую с вмешательством в организм человека, а требуют больше хорошей теоретической подготовки, чем знания каких-то практических вещей, это фармацевтика. Сейчас в аптеках не делают лекарства самостоятельно, а торгуют готовыми лекарствами, но, тем не менее, фармацевт тоже должен знать многое об организме человека, о процессах в этом организме, отлично знать химию и биологию.

Заочное обучение на отделении фармацевтики можно получить, например, в Московском государственном университете им. И. М. Сеченова, это будет стоить примерно 70 000 руб. за учебный год. В МГУ обучение по этой специальности обойдется уже примерно в 200 000 руб., в Российском университете дружбы народов – около 75 000 руб. за учебный год.

Также можно получить заочную медицинскую специальность медсестра или медбрат. Например, медицинский факультет РУДН принимает абитуриентов по специальности «Сестринское дело». Срок обучения составит 4,5 года, форма обучения – контрактная, вступительные экзамены: биология, русский язык, химия.

К поступающим на заочное отделение не такие строгие требования как к студентам-очникам. Отмечают, что поступить в МГУ и Первый медицинский несколько сложнее, чем в другие московские вузы.

Что касается специальности «Лечебное дело», то здесь ответ однозначный. Никакого заочного обучения. Заочные медицинские специальности в России – это большая редкость, величина, стремящаяся к нулю. Можно с уверенностью сказать, что невозможно стать медиком (доктором, фельдшером) заочно. Только очное обучение, дневное или вечернее. В, как уже выше говорилось, основном заочное медицинское образование имеют возможность получить медицинские работники с уже имеющимся медицинским высшим или средним образованием.

Где обучают по медицинской специальности заочно?

Медицинские специальности заочно можно получить во многих учебных заведениях. К ним относятся все московские медицинские вузы и колледжи. Можно пройти курсы по сетринскому делу, акушерскому делу, первичной медицинской и профилактической помощи населению. Такие курсы предназначены для медицинских сестер поликлиник, стационаров, учреждений первичной медико-санитарной помощи.

Все более активно развиваются современные методы получения образования, в том числе, получения медицинских специальностей заочно. Существуют Интерактивные онлайн-курсы для медицинских работников «Интерактивная академия врача» на базе Первого меда (Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова). Заочно предлагается только комплекс циклов повышения квалификации общего либо тематического совершенствования. Короткие курсы (16-144 часа), где представлена актуальная и полезная информация. Сертификационные курсы и курсы по профессиональной переподготовке в очно-заочной форме.

Поступая на заочное отделение, нужно понимать, что учеба потребует от вас большей само организованности и ответственности, так как при такой форме обучения большой объем знаний студенты получают самостоятельно, из учебной литературы. И только от вашей способности собраться и сосредоточиться зависит то, насколько хорошо вы усвоите информацию и будете готовы применить ее на практике.

Медицинские специальности заочно получить гораздо труднее, чем какие-либо другие, не надо долго объяснять почему. Постоянная практика сможет помочь в учебе. Например, можно начать с младшего медицинского персонала, устроившись в больницу нянечкой или лаборантом. И в процессе работы уже будет несколько легче учиться и постигать теорию и получить квалификацию медсестры. Если же вы хотите стать врачом, то придется получать высшее очное образование.

Хвойники